NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

Join the forum, it's quick and easy

NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор
NOVOMOR
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Подборка архивных новостей с сайта РПСМ

Перейти вниз

Подборка архивных новостей с сайта РПСМ Empty 2006

Сообщение  Admin Чт Июл 19, 2012 6:38 pm

25.02.2006 Сводную Конвенцию приняли единогласно.

23 февраля в Женеве 94 Морская Сессия Международной Организации Труда приняла Сводную Конвенцию о труде в морском судоходстве. Конвенция была принята 314 голосами, 4 голоса - "Воздержались", "Против" не выступил никто.

Идея создания Сводной Конвенции, объединяющей в одном документе более 60 международных инструментов в сфере труда, была одобрена в 2001 году на 208-й сессии Административного Совета МОТ в соответствие с решением Морской паритетной комиссии. Основной целью была поставлена разработка современного морского международного документа, отвечающего реальному уровню развития морского транспорта и охватывающего все стороны трудовых отношений.

Для реализации проекта, была создана Трехсторонняя Рабочая Группа высокого уровня, включающая в себя от каждой страны-участницы соответственно представителей государства, работодателей и работников, то есть профсоюза.

Российский профсоюз моряков, как сильнейший отраслевой профсоюз, на протяжении всего времени с момента решения о создании подобной Конвенции принимал участие в работе над ее проектом. Специалистами РПСМ по правовым и социальным вопросам подготавливались и вносились предложения по предварительным проектам Сводной Конвенции для обозначения мнения профсоюзной стороны.
Председатель РПСМ И. Павлов и эксперт РПСМ по социальным и трудовым вопросам А. Черняковский в течение пятилетнего периода отстаивали интересы российских моряков в этой Конвенции.


27.02.2006 МФТ и МПС приветствует принятие новой Суперконвенции МОТ.

Сегодня МФТ, выступающая от имени моряков мирового морского флота, и Международная палата судоходства (МПС – ISF) от имени судовладельцев, приветствовали принятие Сводной конвенции по морским трудовым стандартам на Конференции международной организации труда в Женеве. Так называемая «Суперконвенция» («Superconvention») или «Билль о правах моряков» («Seafarers’ Bill of Rights») была принята несколько минут назад подавляющим большинством голосов на заседании по подведению итогов конференции. 314 голосов было подано в поддержку этого документа, никто не проголосовал против, и только четверо воздержались.

В конференции приняли участие представители более 1000 правительств, включая лиц, представлявших интересы судовладельцев и моряков из 100 стран. Напряжённая работа, длившаяся пять лет, по созданию единых социальных норм и правил Сводной конвенции, станет «четвёртым столпом» международной правовой системы мирового судоходства, наряду с Международными конвенциями по охране человеческой жизни на море (SOLAS), обучению, аттестации и несению вахты (STCW), предотвращению загрязнения вод с судов (MARPOL) Международной морской организации (IMO).

Генеральный секретарь Международной федерации транспортных рабочих Дэвид Кокрофт (David Cockroft) так высказался по этому поводу: «Для МОТ это историческое событие. Морской флот по всему миру долго шёл к принятию таких стандартов, которым можно было бы следовать, когда судно находится в море или международных портах».

Крис Хоррокс, Генеральный секретарь Международная палата судоходства заявил: «Принятое решение является поворотным пунктом в истории судоходства. Тем не менее, мы стоим, всего лишь, в начале пути. Теперь, нам необходимо обеспечить ратификацию Конвенции правительствами всех принявших её государств с тем, чтобы она действовала в полной мере как можно скорее».



Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

https://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Подборка архивных новостей с сайта РПСМ Empty 2005

Сообщение  Admin Чт Июл 19, 2012 3:59 pm

13.01.2005 «Волготанкер» обратился к президенту с открытым письмом.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=45

"ВОЛГОТАНКЕР" ОБРАТИЛСЯ К ПРЕЗИДЕНТУ С ОТКРЫТЫМ ПИСЬМОМ Руководство АО "Волготанкер" от имени десятитысячного трудового коллектива обратилось с открытым письмом к Президенту РФ В. Путину, рассчитывая на получение от государства поддержки в защите от действий государственных же чиновников местного уровня.

Как утверждается в письме, в последнее время пароходству приходится работать в условиях жесткого давления со стороны самарских органов власти. По мнению обратившихся к Президенту за помощью, ситуация стала ухудшаться после серии публикаций о том, что "Волготанкер" принадлежит злосчастной компании ЮКОС, что на сегодняшний день не соответствует действительности. Ранее пароходство являлось активом НК ЮКОС, но более четырех лет назад было продано. По заверению авторов обращения, отсутствие связи пароходства с компанией ЮКОС и ее акционерами подтверждается независимыми финансовыми институтами.

Подобное обращение к Президенту России явилось следствием того, что "Волготанкер" - одна из крупнейших судоходных компаний в области наливных грузов -получил налоговые претензии за 2001 год, размер которых составляет около 20 млн. долларов США. Пароходство, в соответствии с актом налоговой проверки за 2001 год, должно возместить эту сумму в качестве налога на добавленную стоимость.

Как заявил на пресс-конференции в Самаре председатель Совета директоров А. Александрович, компания получила 40 решений налоговой инспекции об отказе в компенсации НДС за 2004 год. "Волготанкер" направил в суд протест на все решения налоговых органов.
Также Александрович отметил, что если компании не удастся выиграть дело о взыскании налогов за 2001 год, то сумма налоговых претензий может увеличиться до 80 млн. долларов, по которым компания расплатиться не в состоянии.

Александрович утверждает, что если не получит поддержки у государства, то будет вынужден выплатить своим работникам заработную плату за полгода вперед и все оставшиеся наличные средства пустить на уплату налогов. В обращении к В. Путину особое значение придается тому факту, что "Волготанкер" является независимым российским перевозчиком с государственным участием. Также пароходство выполняет задачи, поставленные государством, в том числе в области судостроения, мобилизационной готовности и подготовки кадров. В настоящее время можно говорить о возрождении компании, которое выражается в повышении эффективности деятельности, усилении социальной защищенности работников, увеличении тоннажа флота под российским флагом, и, что не менее важно, в уверенности работников в завтрашнем дне и гордости за выполняемое дело.

От имени работников АО "Волготанкер" обращение подписали председатель Совета директоров А. Александрович, председатель Совета ветеранов пароходства В. Пермяков и председатель Профсоюзного комитета В. Логинов.

07.03.2005 Санкт-Петербург. Встреча профсоюзов.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=55

2 – 3 марта в Санкт-Петербурге проходил семинар Международной федерации транспортников (МФТ) по проблемам водного транспорта и взаимодействию морских профсоюзов России.
В работе семинара приняли участие представители МФТ, Российского профсоюза моряков (РПСМ), ряд председателей баскомфлотов Профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ) и морских профсоюзов Латвии, Украины и Швеции.

Заместитель председателя РПСМ И.В.Ковальчук доложил об итогах работы 94 Морской сессии Конференции Международной организации труда (МОТ), с результатами деятельности рабочей группы по объединению морских профсоюзов России ознакомил Н.И.Еременко.

Профсоюзные лидеры Латвии и Украины поделились опытом сотрудничества морских профсоюзов на национальном и международном уровне на примере своих организаций. Участники встречи обсудили специфику работы на судах река-море и практику заключения национальных коллективных договоров и соглашений.

В рамках семинара состоялся круглый стол, на котором участники рассмотрели результаты деятельности рабочей группы по объединению РПСМ и ПРВТ, а также проблемы, существующие во взаимоотношениях между этими профсоюзами.
К сожалению, несмотря на то, что тема семинара и его сроки были заранее согласованы, ни председатель ПРВТ, ни его заместитель не нашли времени для приезда в Санкт-Петербург, что в очередной раз говорит о нежелании руководства ПРВТ искать возможности сотрудничества для двух профсоюзов.

12.09.2005 Информация об Исполкоме РПСМ.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=48

9 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялось заседание Исполкома Российского профессионального союза моряков. На заседании рассмотрен ряд вопросов, касающихся текущей деятельности РПСМ. Основная тема заседания касалась дополнительного пенсионного обеспечения моряков, что особенно актуально для моряков, работающих на судах, плавающих под иностранным флагом.
На заседании Исполкома решено продолжить проработку этого вопроса, с тем, чтобы, по согласованию с судовладельцами, предложить морякам варианты добровольного дополнительного пенсионного обеспечения в страховых компаниях или негосударственных пенсионных фондах.

12.09.2005 Переговорный форум Международной федерации транспортных рабочих и Международной ассоциации морских работодателей.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=49

С 6 по 8 сентября в Санкт-Петербурге проводились переговоры Международного переговорного форума (МПФ) между МФТ и Объединенной переговорной группой морских работодателей, в которую входят крупнейшие судоходные и морские управляющие компании мира.

Это единственный на международном уровне переговорный форум между работодателями и представителями трудящихся.

Первые такие переговоры закончились подписанием международного рамочного договора для моряков, работающих на судах, плавающих под удобным флагом.

РПСМ является членом Международного переговорного форума, а на этот раз был принимающей стороной. Когда в 2003 году впервые был заключен глобальный договор, регулирующий условия труда и уровень заработной платы более чем 50 000 моряков по всему миру, многие из представителей морской отрасли выразили мнение, что это первый подобный договор среди всех отраслей и он показал, насколько прогрессивным может быть социальное партнерство, когда добросовестные работодатели и ответственные профсоюзы за столом переговоров способны совместно решать проблемы моряков и судовладельцев.


12.09.2005 Всемирный семинар инспекторов МФТ в Санкт-Петербурге.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=50

С 4 по 9 сентября в Санкт-Петербурге состоялся Всемирный семинар инспекторов и координаторов Международной Федерации транспортных рабочих. МФТ (более известная под английской аббревиатурой) – всемирная федерация, объединяющая 605 морских профсоюзов из 137 стран мира.
Общее количество членов профсоюзов, входящих в МФТ, превышает 5 миллионов человек.
Штаб-квартира МФТ расположена в Лондоне; региональные представительства находятся в Найроби, Токио, Дели, Маниле, Вашингтоне, Москве, Брюсселе, Рио-де-Жанейро и Уганду.

На заседании Исполкома МФТ в качестве места проведения этого мероприятия рассматривались такие города, как Хельсинки, Одесса, Рига, Вашингтон и Дели, однако решение было принято в пользу Санкт-Петербурга. Подготовка семинара была поручена Российскому профессиональному союзу моряков, как наиболее авторитетному российскому профсоюзу, объединяющему моряков. В семинаре приняли участие около 180 представителей из 47 стран мира.

Подобные семинары проводятся один раз в два года. Их целью является улучшение взаимодействия сети инспекторов МФТ по всему миру, созданной в рамках кампании МФТ против удобных флагов.

Семинар открыли председатель РПСМ Игорь Павлов и Генеральный секретарь МФТ Дэвид Кокрофт. Кроме непосредственно инспекторов МФТ, в семинаре приняли участие представители профсоюзов, представляющих моряков, членских организаций МФТ из Украины, Латвии, Эстонии. Также были приглашены представители Профсоюза работников водного транспорта РФ. В семинаре приняли участие представители морской администрации порта Санкт-Петербург.

С участием Генерального секретаря МФТ состоялось совещание, посвященное проблемам взаимодействия профсоюзов водников в России. По итогам совещания руководители РПСМ и ПРВТ договорились о продолжении консультаций по совместной работе по защите прав работников морского и речного транспорта.

10.10.2005 Переговоры МПФ в Токио.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=51

7 октября в Токио закончился второй раунд переговоров в рамках Международного переговорного форума (IBF) между представителями Объединенной переговорной группы работодателей (JNG) и представителями Международной федерации транспортных рабочих (ITF) по заключению рамочного коллективного договора на 2006 и 2007 годы для судов, работающих под удобным флагом.

В результате переговоров достигнуто соглашение о повышении заработной платы моряков и компенсационных выплат по смерти и потере трудоспособности для экипажа модельного судна на 10% с поэтапным введением этих повышений: 5% с 01 января 2006 года и 5% с 01 января 2007 года. Согласованы дополнения и изменения в тексте коллективного договора.

На основании рамочного коллективного договора должны заключаться национальные коллективные договоры. График их проведения также согласован. В соответствии с этим графиком проведение переговоров между российскими судовладельцами и Российским профсоюзом моряков запланировано на 8-9 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге.

В национальных российских переговорах кроме указанных выше сторон будут принимать участие представители Международного комитета морских работодателей (IMEC), и представители МФТ. Возможно, прибудут наблюдатели из других зарубежных морских профсоюзов – членов МФТ, которым предоставлено право участия в национальных переговорах.

7 октября состоялось расширенное заседание рабочей группы Комитета справедливой практики МФТ (FPC SG), на котором были одобрены итоги переговоров. На заседании был обсужден вопрос о необходимости ступенчатого повышения заработной платы матроса 1-го класса в договорах общей стоимости экипажа (Benchmark ТСС) для компаний, не являющихся частью IBF.
Рабочая группа приняла рекомендацию об увеличении зарплаты матроса 1 класса с 1400 до 1550 долларов США в течение 2 лет - на 75 долларов с 01 января 2006 года и на 75 долларов с 01 января 2007 года.





Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

https://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Подборка архивных новостей с сайта РПСМ Empty 2004

Сообщение  Admin Чт Июл 19, 2012 2:47 pm

03.02.2004 РПСМ и ПРВТ обсуждают пути сотрудничества.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=34

26 января в Офисе РПСМ в Москве состоялось совместное заседание рабочих групп Российского профессионального союза моряков и Профсоюза работников морского транспорта по вопросам объединения профсоюзов на водном транспорте.
Напомним, что первый круглый стол представителей профсоюзов прошел в мае 2003 года в Санкт-Петербурге. Тогда участники встречи, обсудив положение, сложившееся в профсоюзном движении на морском транспорте и признав необходимость солидарных действий и взаимопомощи, сформировали рабочую группу, которая стала заниматься выработкой путей совместной работы и объединения всех отраслевых профсоюзов. От РПСМ в нее вошли Ю.Ю. Сухоруков, И.В. Ковальчук и Н.И. Еременко. ПРВТ представляют Б.С. Пулин, И.Л. Крупский и В.Н. Сафронов.

В ходе состоявшегося обсуждения представители РПСМ и ПРВТ изложили свои позиции в отношении процесса создания единого профсоюза.
По мнению РПСМ, первым шагом могло бы стать заключение договора о сотрудничестве между РПСМ и ПРВТ, который помог бы сторонам договора решить существующие проблемы, касающиеся заключения коллективных договоров для экипажей судов "удобного флага" для ПРВТ и участия в заключении, изменении и контроле выполнения ОТС по морскому транспорту для РПСМ.
Представители ПРВТ высказали мнение, заключающееся в том, что договор о сотрудничестве и создание федерации являются промежуточным этапом, которого можно избежать.

В результате встречи было вынесено решение, в соответствии с которым стороны намерены обсудить обе позиции о принципах создания единого профсоюза в своих территориальных и первичных организациях с тем, чтобы в конце февраля провести совместное заседание рабочих групп с обязательным участием Российского Профсоюза Докеров.

02.04.2004 Чем грозит родной флаг.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=36

"Российская газета" (№11) опубликовала статью о проекте закона о Российском международном морском реестре, который должен сделать Россию, фактически, страной удобного флага.
В частности, кроме перечисления экономических проблем, с которыми сталкиваются сейчас российские судоходные компании, и убытков, которые несет государство от того, что судовладельцы предпочитают регистрировать свои суда за рубежом, "Российская газета" рисует оптимичтичную картину того, как будут развиваться события после принятия этого закона. Цитируем: "Новый Международный морской реестр предусматривает значительное снижение налогового бремени в отношении судовладельцев, зарегистрировавших суда в России.
Оговоримся, что речь идет только о вновь построенных судах, выполняющих международные перевозки. Каждое судно, состоящее в этом реестре, придется зарегистрировать как отдельное юридическое лицо, на которое распространится льготный налоговый режим.
В частности, разработчики закона предлагают освободить компании, которые поменяют страну приписки судна на Россию, от налога на имущество, налога на прибыль, НДС и ввозной таможенной пошлины. Таким образом, если сегодня судовладельам приходится платить около 60 % от оборота, то с принятием нового реестра совокупная налоговая нагрузка не превысит 12 процентов.
Это позвоит разрешить многие проблемы отрасли, в частности привлечет под действие российских законов вновь строящиеся суда, оживит находящиеся в упадке судостроительную и судоремонтную промышленности (объем строительства на верфях вырастет в 4 - 5 раз), обеспечит получение в бюджет сборов за регистрацию и налогов с доходов моряков, создаст новые рабочие места на судах и берегу.
В целом учреждение нового реестра упрочит транспортную безопасность страны и сделает российский флаг более конкурентоспособным на мировом рынке....
По оценкам экспертов, принятие нового Международного морского реестра приведет к значительному (до 17 млн. тонн дедвейта) росту росийского торгового флота, будет содействовать его обновлению и поддержит статус России как морской державы".

Для тех, кому предстоит работать на судах такого реестра, важны два вопроса - заработная плата и уровень социальных гарантий. Ситуацию комментируют председатель РПСМ и председатель БТО РПСМ:
И. Павлов, председатель РПСМ:
"Переход судна в международный реестр будет означать существенное снижение заработка для членов экипажа, кроме того, проект закона напрямую перекладывает налоговое бремя с судовладельца на моряка.
РПСМ считает необходимым законодательно закрепить положение о том, что оплата и условия труда на судах Российского международного реестра должны регулироваться коллективным договором и профессиональным соглашением. Обострить существующие проблемы может и отказ инициаторов законопроекта от первоначальной идеи регистрации судов в Российском международном реестре судов в централизованном порядке (Администрацией Реестра) и передача этой функции капитанам морских торговых портов, что практически означает полное отсутствие контроля со стороны государства за тем, как будет строить судовладелец трудовые отношения с моряками".
А. Бодня, председатель БТО РПСМ:
"Я не разделяю восторги по поводу превращения России в страну удобного флага. Морские профсоюзы борются с удобными флагами уже более пятидесяти лет. Удобный флаг - это ведь выход из правового поля России, то есть Трудовой Кодекс РФ на таком судне не действует.
Планируется следующее: судно поднимает родной российский флаг, затем его отдают в бербоут-чартер куда-нибудь на Соломоновы острова, и там же будет находиться работодатель, абсолютно недоступный ни суду, ни профсоюзу. Судно будет плавать между иностранными портами, а если на него придет инспектор профсоюза, то наши судовладельцы будут истошно кричать: "Это российское судно, не сметь нас проверять! Мы живем по своим законам!" Напрасно разработчики думают о больших деньгах, в Россию пойдут копейки, а рубли будут бороздить просторы оффшоров.
Президент СОРОССа М.Романовский откровенно говорит: "Судовладелец будет платить: разовый взнос за регистрацию в реестре, ежегодный взнос МКУБ (в зависимости от размеров судна) и ЕСН - 17%". Но оформлять трудовые отношения с экипажами они не собираются, значит и ЕСН не будет".

28.04.2004 Постановление Правительства.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 06 АПРЕЛЯ 2004 Г. № 175, г. МОСКВА "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТАРНСПОРТА" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Федеральное агентство морского и речного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом , а также правоприминительные функции в сфере морского и речного транспорта, в том числе в отношении морских рыбных портов в целях развития транспортного комплекса.

2. Федеральное агентство морского и речного транспорта находится в ведении Министерства транспорта и связи Российской Федерации.

3. Основными функциями Федерального агентства морского и речного транспорта в установленной сфере деятельности являются:

А) оказание неопределенному кругу лиц на установленных федеральным законодательством условиях государственных услуг, имеющих общественную значимость, в том числе в целях реализации межгосударственных и федеральных целевых программ;

Б) издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации и Министерства транспорта и связи Российской Федерации;

В) ведение реестров, регистров и кадастров;

Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным агентству.

4. Разрешить Федеральному агентству морского и речного транспорта иметь до 3 заместителей руководителя, а также до 6 управлений по основным направлениям деятельности Агентства .

5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства морского и речного транспорта в количестве 204 единиц (без учета персонала по охране и обслуживанию здания).

6. Согласиться с предложением Министерства транспорта и связи Российской Федерации о размещении Федерального агентства морского и речного транспорта в г. Москве, ул. Петровка,д. 3/6 Председатель правительства Российской Федерации М. Фрадков


08.06.2004 Обращение трудового коллектива ОАО «Мурманское морское пароходство».
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=39

в адрес Правительства РФ и средства массовой информации. (Решение конференции работников ОАО "ММП", Протокол от 29 мая 2004 г.)

Мы, участники конференции трудового коллектива ОАО "Мурманское морское пароходство", делегированные от экипажей судов и береговых подразделений предприятия, серьезно обеспокоены шумной кампанией в СМИ по поводу итогов проверки пароходства Счетной палатой РФ. Ранее мы испытывали доверие к деятельности этого органа, но теперь после комментариев в СМИ итогов этой проверки, у нас возникли сомнения в объективности и компетентности работы аудиторов Счетной палаты.

Не первый год ходят слухи о возможности расторжения договора доверительного управления с ММП и о передаче ледоколов новому управляющему. Мы понимаем, что у государства есть право распоряжаться своей собственностью - ледокольным флотом. Но! Атомные ледоколы, собственность государства, без экипажей - это железо , начиненное атомными реакторами, а обслуживание и обеспечение безопасной работы атомных ледоколов осуществляется нами - моряками и работниками Мурманского морского пароходства. Поэтому, на наш взгляд, реформирование управления этой собственностью, без учета интересов моряков "...создает реальную угрозу национальной безопасности России в Арктике, увеличивая вероятность возникновения радиационной и террористической опасности" (фраза из акта Счетной палаты РФ).

Для того, чтобы вдали от семьи мы могли спокойно работать в море, нам нужна уверенность в завтрашнем дне, в том, что нам будет вовремя выплачена установленная заработная плата, что в результате каких-либо решений Правительства по реформированию системы управления ледокольным флотом наши семьи не останутся без средств к существованию .
Очередная кампания в СМИ порождает неопределенность, слухи и домыслы вносят нервозность и неуверенность в жизнь и деятельность нашего трудового коллектива.

Признавая право собственника - государства реформировать систему управления ледоколами и судами атомно-технического обеспечения, мы не понимаем, зачем реформировать то, что нормально и устойчиво работает. ММП и мы, его работники, ни в советский, ни в тяжелейший переходный период постсоветских экономических реформ ни разу не сорвали ни одного государственного задания по завозу грузов в районы Крайнего Севера.

Из информации в "Российской Газете" от 20.05.2004г. ситуация нам видится следующей: столкнулись интересы крупных олигархов, представляющих "Лукойл", "Норникель", "Газпром", "Роснефть" и интересы компании " Севморпуть-Капитал" - главного держателя акций Мурманского морского пароходства, то есть ситуация, как в поговорке: " Паны дерутся, а у холопов чубы трещат!"

Мы, моряки и береговые работники ММП, не хотим быть заложниками борьбы олигархов, мы хотим спокойно работать и с уверенностью смотреть в завтрашний день. Если государство хочет реформировать систему управления ледоколным флотом, пусть реформирует, но пусть делает это открыто, последовательно и вдумчиво таким образом, чтобы сохранить и приумножить социальные гарантии и заработные платы, которые в настоящее время имеют моряки-ледокольщики и работники ММП. А реформирование системы управления ледокольным флотом по воле и в интересах олигархов, в случае ухудшения положения работников, вынудит нас бороться за свои права всеми доступными нам методами.


27.09.2004 Председатель РПСМ Павлов И.Н. принимал участие в работе конференции МОТ в Женеве.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=41

Председатель РПСМ И. Павлов представлял интересы российских моряков на Трехсторонней Подготовительной технической конференции Международной Организации Труда, которая прошла в период с 14 по 26 сентября в Женеве.
Перед ее участниками стояла задача доработать и представить для окончательного обсуждения и принятия государствами - членами МОТ проект единой Сводной конвенции по морским трудовым стандартам.

Создание Сводной Конвенции, объединяющей в одном документе более шестидесяти международных инструментов в сфере труда, было одобрено в 2001 г. на 208-й сессии Административного Совета МОТ, в соответствии с решением Морской паритетной комиссии. Основная цель заключается в разработке современного морского международного документа, отвечающего действительному уровню развития морского транспорта и охватывающего все стороны трудовых отношений, начиная с первоначальной подготовки моряка и заканчивая вопросам социального обеспечения после окончания работником профессиональной деятельности.

Для реализации решения Административным советом МОТ была создана Трехсторонняя Рабочая Группа высокого уровня (ТРГВУ), в рамках которой для ускорения работы над текстом Конвенции образовалась соответствующая подгруппа высокого уровня.

Прошедшие с того момента встречи показали, с одной стороны, огромный интерес мирового сообщества к проблемам принятия единых стандартов в сфере труда на море, а с другой - наличие различных подходов со стороны правительств, морских работодателей и профсоюзов к структуре и объему необходимых прав моряков.

Российский профессиональный союз моряков на протяжении всего времени с момента решения о создании подобной Конвенции принимал участие в работе над ее проектом. Специалистами РПСМ по правовым и социальным вопросам были подготовлены и внесены предложения по предварительным проектам Сводной Конвенции для обозначения мнения профсоюзной стороны.

В соответствии с регламентом, утвержденным Административным Советом МОТ, каждое государство-участник может быть представлено на Трехсторонней Подготовительной технической конференции делегацией в составе трех членов - по одному от правительства, работодателей и профсоюзов.
Заявления на участие в Конференции были поданы РПСМ и Профсоюзом Работников Водного Транспорта (ПРВТ). Для определения наиболее представительного профсоюза, Минтрансом России было предложено представить сведения о численности представляемых ими российских моряков.

После анализа представленных сведений, специально созданной Межведомственной комиссией по определению неправительственных делегатов было установлено, что численность РПСМ превышает общую численность ПРВТ и всех профорганизаций, представляемых им по доверенностям. (C Протоколом заседания Комиссии можно ознакомиться здесь).
Учитывая активную работу РПСМ над проектом Конвенции в составе ТРГВУ, опыт и квалификацию его специалистов, совершенно справедливо то, что в работе Конференции такого уровня и такой степени важности принял участие сильнейший отраслевой профосюз.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

https://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Подборка архивных новостей с сайта РПСМ Empty 2003

Сообщение  Admin Чт Июл 19, 2012 2:46 pm

19.11.2003 Новый IBF договор. Пресс-релиз МФТ.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=25

Новый глобальный договор по зарплате и условиям труда для более 50,000 моряков был заключен 13 ноября в Сан-Франциско в рамках Международного переговорного форума (МПФ), состоящего из
Совместной переговорной группы (СПГ) - представителей судовладельцев и менеджеров; и
Международной Федерации работников Транспорта (МФТ), представляющей интересы моряков.

Договор, которому предстоит быть одобренным политическими органами обеих групп, является результатом интенсивных переговоров, проходивших в течение года в разных частях мира. Пакет договоренностей, достигнутых в ходе процесса переговоров, является отступлением от единой минимальной ставки для матроса 1ого класса, - которая на протяжении многих лет определяла стандарты, устанавливаемые МФТ для судов под удобными флагами, - в направлении расширенной системы оплаты и социальных льгот, включая серьезное повышение сумм компенсаций по потере трудоспособности и смерти.
Договор также предоставляет возможность большей гибкости при проведении национальных переговоров в рамках глобальной системы и под ее контролем. Основанный на "модельном судне" с экипажем из 23 человек, договор подразумевает повышение заработной платы (по сравнению с существующим договором между МФТ и ИМЕК) на 2173 доллара США в месяц, что эквивалентно двум дням добавленного отпуска, включая питание.

Договором предусматривается также повышение расходов на 1247 долларов США в месяц, относящихся к увеличению выплат, связанных с медицинским обслуживанием и больничными листами и повышением компенсаций по потере трудоспособности и смерти.

Договор включает в себя новые статьи, гарантирующие, что на моряков не будет оказываться давление в отношении выполнения грузовых операций или других видов работ, традиционно выполняемых в портах опытными, квалифицированными докерами.

Договор предусматривает ряд конкретных преимуществ для членов МПФ, которые не будут распространяться на другие компании, имеющие одобренные МФТ коллективные договоры, не говоря о тех, у кого таких договоров нет вообще.

Максимальный процент от общего пакета зарплаты, который в зависимости от переговоров на местном уровне, может расходоваться на социальные нужды, образование и профессиональную подготовку моряков, увеличен с 10 до 15%; разработана новая процедура рассмотрения трудовых споров на борту судна для членов МПФ; МФТ будет выдавать "Зеленый сертификат" членам МПФ и сконцентрирует работу всемирной сети своих инспекторов в основном на судах, не входящих в МПФ.

МФТ также согласилась, что 5% от выплат в Международный Фонд благосостояния и защиты моряков будут переводиться на специальный совместный банковский счет МФТ/СПГ для проведения социально-бытовых мероприятий на борту судна, связи экипажа с домом и помощи семьям моряков.

"Это уникальный шаг вперед на пути установления минимальных условий в отрасли, которая первой стала глобальной" - сказал Генеральный Секретарь МФТ, Дэвид Кокрофт. В результате долгих и интенсивных переговоров выиграли обе стороны. Моряки, на которых будет распространяться договор, получат улучшенные социальные и медицинские условия и более высокую зарплату, а членские организации МФТ смогут проявить больше гибкости при переговорах, чтобы добиться условий, которые лучше подходят к местной ситуации"

Председатель Секции моряков Брайан Орел, возглавлявший сторону МФТ на переговорах, сказал: "Мы добились значительных перемен в работе этой отрасли. Для компаний, членов МПФ создана атмосфера доверия и уверенности, что позволяет нам сконцентрировать внимание наших инспекторов на недобросовестных операторах судов, которые делают деньги, нанимая моряков на субстандартных условиях и зачастую бросая их в иностранных портах"

Международный Комитет морских работодателей (IMEC) и Международный Комитет морских менеджеров Японии (IMMAJ) также приветствовали результаты переговоров.
Нобуро Каяхара (IMEC) сказал: "Были моменты, когда я сомневался, что может быть достигнут такой результат, слушая радикально разные точки зрения каждой из сторон, но процесс, начатый нами, может приносить результаты, благоприятные для обеих сторон.
Роберто Аглието (IMMAJ) добавил: "Это первый подобный договор среди любой из отраслей и он показывает, насколько прогрессивным может быть судоходство, когда порядочные работодатели и ответственные профсоюзы способны совместно решать свои проблемы. Этот результат ведет систему индустриальных отношений в судоходстве в 21й век, что будет способствовать вступлению к нам большего числа индивидуальных компаний и организаций судовладельцев".
Информация на сайте МФТ www.itf.org.uk


21.11.2003 Новый договор. Каким он будет?
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=26

13 ноября в Сан-Франциско в рамках Международного переговорного форума (МПФ), был заключен рамочный Договор об условиях труда и условиях оплаты труда моряков, работающих на судах под "удобным" флагом, принадлежащих компаниям, входящим в МПФ.

14 ноября рабочая группа Комитета справедливой практики МФТ одобрила результаты этих переговоров, в том числе достигнутое соглашение.

IBF TCC договор заключается между национальным профсоюзом - поставщиком рабочей силы и судовладельцем или менеджером, являющимися членами МПФ, и вступает в силу с 01.01.2004 г.

На текущий момент в Международный Комитет Морских Работодателей (IMEC) входят следующие российские компании: "UNICOM", "NOVOSHIP U.K." (ОАО "Новороссийское морское пароходство"), ОАО "Мурманское морское пароходство" и ОАО "Северное морское пароходство".

Договор IBF TCC отличается от договора ITF TCC тем, что базируется на концепции полной стоимости экипажа, и в нем отсутствует понятие минимальной ставки матроса 1 класса. За основу для переговоров был взят экипаж "модельного судна", состоящий из 10 офицеров и 13 рядовых членов экипажа.
По условиям договора IBF TCC с 01.01.2004 г. общая стоимость экипажа модельного судна в месяц возрастет на 3421$ США, то есть на 8%. В понятие "общая стоимость экипажа" входят: заработная плата экипажа, стоимость отдельных изменений (улучшений) коллективного договора, а также фондовые элементы договора, такие как, например, фонд подготовки и переподготовки моряков, социальные фонды.

В договор IBF TCC также внесен элемент гибкости, что означает, что переговоры о том, как распределить 3421$ между наличными выплатами, фондами и улучшением условий договора выносятся на уровень национального профсоюза. По условиям договора все переговоры на национальном уровне должны проходить под контролем МФТ и при участии представителей профсоюзов стран судовладельцев.

В настоящее время в РПСМ ведется работа по подготовке проекта договора SUR IBF TCC, а в первой декаде декабря в Москве планируется провести переговоры по заключению рамочного российского договора. На переговорах будут присутствовать представители МФТ (Лондон)

19.12.2003 Состоялись первые переговоры.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=30

8 - 10 декабря в Москве состоялись первые в рамках Международного переговорного форума переговоры между РПСМ и группой российских и иностранных судовладельцев, являющихся членами МПФ. От судовладельцев в переговорах участвовали представители таких компаний, как "Совкомфлот", "Юником", "Новошип", Мурманского морского пароходства, Северного морского пароходства, "Коламбия Шиппинг" и представители IMEC.
В результате переговоров был подписан меморандум, в соответствии с которым стороны одобрили следующие документы:

Текст модельного российского договора между судовладельцами - членами МПФ и РПСМ.

Методологию расчета шкалы заработной платы для модельного судна под удобным флагом с русским экипажем.

Преимущества судовладельцев - членов МПФ.

Процедуру рассмотрения жалоб и споров.

Специальное соглашение.

На основании одобренных документов между РПСМ и каждой компанией-участницей переговоров будет заключен Коллективный договор, основанный на тексте модельного российского МПФ договора и методике расчета шкалы заработной платы.
Со стороны РПСМ в переговорах участвовала делегация, сформированная на заседании Исполкома РПСМ из заинтересованных в этом договоре председателей территориальных организаций РПСМ.


26.12.2003 Конвенция МОТ № 179. Решение РТК.
http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=32

В начале декабря в Москве состоялось очередное заседание Российской Трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Одним из пунктов повестки дня был вопрос о неотложных мерах по реализации Конвенции МОТ № 179 "О найме и трудоустройстве моряков". Основным докладчиком профсоюзной стороны по данному вопросу стал председатель РПСМ и ФПРМТ И.Н. Павлов.

В своем докладе он подчеркнул, что существующая в рамках МВД система лицензирования посреднической деятельности трудоустройства российских граждан на работу за пределами РФ, осуществляемая миграционной службой, не обеспечивает надлежащей защиты трудовых прав моряков, поскольку не отвечает ни одному из конвенционных требований. Она, по существу, обязывает лицензиатов соблюдать лишь российское законодательство о регистрации юридических лиц и налоговый кодекс, не обременяя, при этом, ответственностью в отношении трудоустраиваемых.
Кроме того, внимание Комиссии было обращено на то, что Конвенция категорически запрещает возложение на моряков прямо или косвенно оплаты каких-либо сборов или издержек в связи с их трудоустройством, но действующее положение о лицензировании прямо предполагает такую возможность возмездного оказания услуги гражданину, в силу чего поборы при трудоустройстве моряков носят более, чем распространенный характер.

Также председатель РПСМ отметил, что функция компетентного, применительно к Конвенции, органа была передана Минтрансу России, причем согласие наделить Минтранс такой функцией было достигнуто еще осенью 2002 года, но, несмотря на это, официальное решение до сих пор не принято, а соответствующий проект постановления находится а Аппарате Правительства, что привело к затягиванию процесса выработки и утверждения новых условий лицензирования и создания нормативной базы для их распространения на трудоустройство российских моряков на отечественные суда.

В заключение И.Н. Павлов добавил, что попытка представить действующую добровольную сертификацию услуг по найму и трудоустройству моряков как форму контроля за их качеством, не могут никого ввести в заблуждение относительно истинного положения дел в рассматриваемом вопросе.

Комиссия вынесла следующее решение:
Принять к сведению информацию председателя РПСМ и ФПРМТ И. Павлова о необходимости принятия неотложных мер по реализации Конвенции МОТ № 179 "О найме и трудоустройстве моряков".
Отметить, что Правительством РФ (Минтрансом России) необоснованно затянута подготовка и принятие нормативных правовых актов, определяющих организационно-правовой механизм реализации данной Конвенции МОТ. Минтрансу России улучшить контроль за прохождением подготовленных в развитие ратифицированной РФ Конвенции МОТ № 179 нормативных правовых актов.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

https://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Подборка архивных новостей с сайта РПСМ Empty Подборка архивных новостей с сайта РПСМ

Сообщение  Admin Чт Июл 19, 2012 2:45 pm

Подборка архивных новостей с сайта РПСМ

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

https://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения