NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

Из архивов "Морехода" - о приемках новостроев

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Из архивов "Морехода" - о приемках новостроев

Сообщение  Admin в Вт Июн 12, 2012 3:53 am

Господа, проедложили мне поехать 2 пом. принимать новое судно. (новострой) Еду на приемку первый раз. Если не трудно поделитесь опытом, как, что. Какие есть подводные камни. Как собственно это выглядет.
--------------------------------------------------------------------------------

SPb Mariner
мореплаватель, Санкт-Петербург

В конце февраля принимал Baltic 2700 в Висмаре. Главное все тщательно проверить, и работоспособность оборудования, и снабжение в соответствии с доставочными листами. Как выяснилось, немцы потеряли свою пунктуальность и
педантичность. Случается так что и жульничают. Желательно ничего не подписывать до тех пор пока судно не будет передано в эксплуатацию. Гораздо проще решать все вопросы на верфи чем заниматься этим в рейсе.

Хоботов
надворный советник, Добавлено: Ср Окт 11, 2006

2пом, чего переживать то. Приедешь с остальным экипажем, когда уже будет все принято и подписано. Это для стармеха, старпома, капитана и элмеха приемка важный период. Все остальные приезжают незадолго до отхода в рейс.
Будешь налаживать документацию, учет, надписи, лэйбы, журналы, карты - все с нуля придется заводить и организовывать. Для 2пом. это одна суета - зарплата та же, а возни на весь контракт хватит.

Добавлено: Пт Окт 13, 2006

У Норвегов было нормально. Жаловаться не приходится. Молодцы, одним словом. Стармех приехал первым за 2.5 месяца до сдачи судна, затем 2мех и эмх, за 2 мес, потом капитан - перед самыми ходовыми (за 1мес. до сдачи), старпом, вроде с капитаном приехал, точно не помню про старпома. Это были люди, кто днем принимал оборудование, искал недостатки, а вечерами представлял экипаж в ресторанах на различных мероприятиях по поводу и без. 3мех и 2-ой пом приехали незадолго до сдачи, что бы принимать судовой комплект документации и пр.снабжение. Рейтинги, повар, обслуга приехали к самому переселению экипажа
на судно, т.е., практически к моменту передачи судна заказчику.

Мелких недостатков было много, но судно уже было забито компанией в график перевозок, поэтому приходилось спешить и на многое закрывать глаза. Выйдя из завода судно сразу же вступает в эксплуатацию. Некоторым везет и они идут за грузом куда-нибудь далеко - переход этак дней на 10. За это время можно подготовиться: оборудование подучить, проверить. Мы вышли из завода и после короткого перехода (примерно 5 час) встали под погрузку. Начались трудовые будни. Нужно выполнять обычные свои обязанности и при этом: основного снабжения еще не превезли, т.к. оно будет в более удобном и дешовом порту
после выгрузки; запчасти и инструмент что привезли, находится в коробках и ящиках. Все нужно доставать, раскладывать, делать стенды, полочки, устанавливать, крепить, подключать, пересчитывать, писать рекламации на недостающие части, и т.д. и т.п. В добавок ко всему прочему, новое оборудование может выходить из строя: ложные алармы, пожарные сигнализации (случалось что и ночью), безостановочный вой тифона, проблемы с ВДГ и грузовой системой т.д, и т.п. Первые месяцы тяжеловато было, а первые две недели особенно.

В общем, если ехать на приемку сразу к сдаче, то это одни дополнительные хлопоты и никаких преимуществ. Резонный вопрос: есть ли смысл ехать в первом экипаже? Второму экипажу будет гораздо спокойнее, причем, за ту же самую зарплату.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Старпом - приемка

Сообщение  Admin в Вт Июн 12, 2012 3:54 am

kryvich
провинциальный секретарь, St.Petersburg
Добавлено: Чт Ноя 24, 2005
Приемка в Китае

Господа чифы, кто бывал на приемке судна в Китае? Подскажите, на что обратить внимание, чего ждать и чего бояться? На судах китайской постройки я не работал, но наслышан всякого, вот и хотелось бы знать, чего они там могут настроить.


--------------------------------------------------------------------------------

эмх
Гость, Добавлено: Чт Ноя 24, 2005 Re: Приемка в Китае

Если работу свою знаешь, то бояться нечего. Проверять, проверять и проверять! Китайские менеджеры на заводе исполнительные, улыбчивые и сообразительные. Что касается непосредственных исполнителей, тех самых, кто обеспечивает
известное всем китайское качество продукции, то это нечто. Вот за ними то и нужен тотальный контроль во всем: в машине, на палубе, в электрике.

Группа наблюдения контролирует, конечно, ситуацию, но они не моряки и им на этом судне в море не ходить. При этом, группа наблюдения дорожит отношениями с заводчанами, потому как это не последнее их судно на этом заводе. Так что, проверять придется все самому. На приемку в Китай должны ехать хорошо
знающие свое дело, ответственные спецы. Как примете судно, так потом и ездить будете.

Довелось поработать на судне китайской постройки, возраст которого был примерно 10 месяцев. Судя по всему, ребята вели приемку оборудования не очень усердно, о чем откровенно свидетельствовал вдувной вентилятор рулевки, который вращался в противоположную сторону и не обеспечивал должного потока
воздуха. Изоляция кабелей на палубе имела множественные повреждения, через которые, впоследствии, попадала морская вода под внешнюю изоляцию и как по шлангу (никогда такого раньше не видел) проникала в эл.оборудование (палубные
светильники, датчики и т.д.). Для ремонта поврежденной изоляции полезно иметь на судне эпоксидную смолу и технический бинт (крупная ячейка), заказать специальные наборы для ремонта кабеля; называются что-то типа Cable splice set. Перечислять, на что обратить внимание – бесполезно, т.к. проверять нужно абсолютно все, включая соблюдение технологии покраски, поручни у трапов, решетки на палубе (китайцы любят кроить решетки так, что ребра жесткости идут вдоль прохода, а не поперек) и т.д. и т.п. Пока судно стоит в заводе, все обнаруженные замечания китайцы устраняют. После приемки судна все упущения придется исправлять самому.

Гость

Добавлено: Вт Дек 20, 2005

Например в балластном танке можно найти тюки с ветошью, сварочные маски и электроды. Так же трапы в танке могут забыть приварить, проверь покраску балластных танков невидимая часть судового набора не будет покрашена с вероятностью 99,9%.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения