NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

Государственный порт Тамань

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Государственный порт Тамань

Сообщение  Admin в Чт Июн 20, 2013 5:50 pm

Порт Тамань. Заявка на лидерство

http://www.morvesti.ru/analytics/index.php?ELEMENT_ID=16417

Когда начнет функционировать новый порт на юге России?

Эксперты утверждают: сегодняшнее состояние транспортных узлов в Новороссийске и Туапсе сдерживает развитие экономики не только Кубани, но и всей России. Общая беда главных российских портов - расположение в городской зоне и недостаточная пропускная способность подъездных путей и припортовых станций.

Между тем, для обеспечения потребностей экономики только к 2016 году государством запланировано увеличение портовых мощностей до 760 млн тонн, а к 2030 году прогноз - более чем до 1 млрд тонн в год.

Большие надежды на прирост портовых мощностей Министерство транспорта РФ сегодня возлагает на перспективный проект, идея которого рассматривается уже не первый год – строительство нового сухогрузного района в порту Тамань мощностью до 100 млн тонн в год и развитие в связи с этим инфраструктуры подъездных путей. Однако внесенный в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» Таманский проект уже на стадии определения места расположения (а затем и проектирования) стал пробуксовывать...

Надежда ПОПОВА

 

ИЗ ИСТОРИИ ПОРТА ТАМАНЬ

Проект строительства морского порта Тамань по перевалке аммиака, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) в районе мыса Железный Рог был разработан в соответствии с «Концепцией развития морских портов Краснодарского края» и вошел в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2009 гг.)». Была разработана Генеральная схема порта, и в начале 2004 года начались строительные работы.

Одним из инвесторов и, к слову сказать, инициаторов строительства порта Тамань стала компания «Тольяттиазот», которой было выдано разрешение на строительство. И на мысе Железный Рог началось возведение береговых сооружений для транспортировки и хранения аммиака, строительство железнодорожной ветки протяженностью 36 км и автомобильной дороги, а также объектов других инвесторов.

Однако вскоре краевые власти приостановили многомиллионный проект с указанием на нарушение обязательств со стороны «Тольяттиазота». Камнем преткновения стала построенная компанией железнодорожная ветка. Руководство РЖД посчитало, что она должна быть передана на баланс госмонополии, инвестор отстаивал право иметь свою технологическую ветку, чтобы не зависеть от неблагоприятных ситуаций на дороге.

Уже осенью 2004 года специальная комиссия обнаружила на портовых объектах серьезные нарушения строительных норм: отсутствие экологической и сейсмической экспертиз, обследования акватории на наличие взрывоопасных предметов и т.д. А руководство РЖД вынесло решение о демонтаже стрелочного перевода примыкания подъездного пути «Тольяттиазота» на перегоне Вышестеблиевская – Тамань.

По итогам работы комиссии компания лишилась лицензии на строительство, работы были приостановлены, наступил период судебных тяжб...

Более интенсивное развитие порта началось в конце 2000-ых с возведением комплексов по перегрузке нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа общей мощностью 9,5 млн тонн (ООО «Таманьнефтегаз»), масложирового сырья с мощностью первой очереди 500 тыс. тонн (ООО «Пищевые ингридиенты») и зерна мощностью 8,6 млн тонн (ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань»).

В связи с начавшимся кризисом комплекс по перевалке СУГ и нефтепродуктов не был запущен в плановые сроки – его введение было перенесено на 2012 год. Но два других комплекса успешно стартовали, и в 2011 году грузооборот порта Тамань уже составил более 1,2 млн тонн.

 

ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА КРУПНЕЙШЕГО СУХОГРУЗНОГО ПОРТА

Идея строительства крупного сухогрузного района в морском порту Тамань возникла в связи с необходимостью развития портовой инфраструктуры в Южном регионе. Согласно транспортной стратегии, основная грузовая база, тяготеющая к Северо-Западному и Южному регионам и в значительной степени обрабатывающаяся в портах стран Балтии и Украины, должна быть переориентирована на российские морские порты.

Вместе с тем, у ближайших Новороссийского и Туапсинского портов перерабатывающие мощности на пределе, располагаясь в городской зоне, они фактически исчерпали возможности по расширению мощностей в связи с инфраструктурными и рельефными ограничениями. Хотя эти два глубоководных  порта в последние годы заметно развили свою инфраструктуру, как считают эксперты, они не способны переваливать нарастающий объем экспортных грузопотоков, которые отправляются на Украину.

Единственное свободное место на Черноморском побережье, где возможно строительство нового современного глубоководного порта – это Таманский полуостров, обладающий несомненными преимуществами. Порт Тамань расположен на границе между Черным и Азовским морями, представляя собой транспортный узел для обоих бассейнов. Он выигрывает в транспортной доступности и возможности применения современных технологий на строящихся терминалах. Глубина до 18 метров дает возможность обрабатывать суда грузоподъемностью до 150 тыс. тонн.

Россия уже официально презентовала проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», обладающего в перспективе мощностью свыше 100 млн тонн, и он был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)».

В состав проекта планируется включить следующие комплексы и терминалы: 2 контейнерных перегрузочных комплекса, 2 комплекса по перегрузке угля, терминал минеральных удобрений и серы, терминал по перевалке железной руды и железорудных окатышей, комплекс по перегрузке стали, комплекс по перегрузке зерна. 

В июне 2011 года в рамках совещания по развитию транспортной инфраструктуры Краснодарского края с участием Министра транспорта РФ Игоря Левитина были официально оглашены предполагаемые объемы и сроки инвестиционных вложений в порт Тамань: до 2020 года в проект предполагается вложить более 200 млрд рублей. Государственные инвестиции в проект составят 50 млрд рублей, частные – в 3 раза больше.

Контракт на проектирование уже заключен с ОАО «Ленморниипроект». Сформирована компоновочная схема порта. По окончании изыскательских и проектных работ, которые планируется завершить в 2013 году, должно начаться активное строительство, которое продлится до 2020 года. Объекты федеральной собственности в порту будут закончены к 2016 году.

Параллельно с ними частные инвесторы получат возможность реализовать свою часть объектов портовой инфраструктуры, а государство займется созданием железнодорожных подходов. Сейчас уже идет строительство разъезда с железнодорожным терминалом «9 километр», где грузы будут распределять на порты Новороссийск и Тамань. Только на этот инфраструктурный проект государство до 2013 года потратит $450 млн.

Также запланировано строительство железнодорожного обхода Краснодарского транспортного узла, которое скоро начнется, с тем, чтобы расшивка всех «узких мест» на железной дороге была закончена к моменту запуска нового порта.

Конкурс на осуществление работ по строительству объектов порта Тамань будет объявлен Минтрансом в конце 2012 года, после получения в октябре заключения Госэкспертизы.

На сегодняшний день о своем желании построить терминал в порту Тамань заявили 9 российских инвесторов: ООО «УК «Металлоинвест» (перевалка железорудного концентрата), ГК «Базэл» (перевалка накатных грузов), ОАО «Еврохим» (перевалка минеральных удобрений), UCL Port B.V. (перевалка угля, металлов и контейнеров), ОАО «Объединенная зерновая компания» (перевалка зерновых), ОАО «СУЭК» (перевалка угля), Global Ports Investments PLC и НКК (перевалка контейнеров), «Газпром экспорт» (перевалка нефтепродуктов).

Помимо строительства морских терминалов, большой интерес может вызвать конкурс на дноуглубительные работы и работы по образованию новых территорий. Только строительство подходного канала потребует выемки 23-24 млн кубометров грунта. Государство намерено также в большом объеме произвести строительство нескольких километров волнозащитных сооружений, системы управления движением судов а также подъездной авто– и железнодорожной инфраструктуры. Все остальное предполагается развивать по «роттердамской» модели, то есть через управляющую компанию.

ФГУП «Росморпорт» зарегистрирует управляющую компанию (УК), в которую будет привлечена администрация Краснодарского края. Не исключено привлечение в состав УК в дальнейшем одного из крупных портовых девелоперов, а также банка или финансовой группы. 

«У нас нет времени на затягивание вопроса с управляющей компанией, необходимо заняться выкупом территорий будущего порта, поэтому мы запустили процесс регистрации такой компании», – пояснил замминистра транспорта Виктор Олерский, ответственный за реализацию проекта строительства порта Тамань.

К функциям УК планируется отнести, помимо выкупа земельных участков, создание новых территорий, причальных сооружений и последующую сдачу их в аренду частным инвесторам. Кроме того, УК могла бы самостоятельно либо на условиях аутсорсинга создавать и эксплуатировать внутрипортовую инфраструктуру.

По оценкам Минтранса, объемы перевалки грузов порта Тамань к 2025 году должны будут составить от 65 до 94 млн тонн.

 

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПРЕВОЗКИ

– В ближайшее время можно ожидать роста конкуренции между государствами Черноморского бассейна, – уверен  доктор экономических наук Сергей Гальперин, – что также обусловлено возрастанием интеграционных процессов в этой зоне.  Европейская Комиссия еще в 2006 году представила «Белую книгу», содержащую план развития транспортной отрасли до 2020 года. Основным заданием развития является оптимизация работы всех видов транспорта. Но особое значение обретает развитие мультимодальных перевозок.

Транспортная система должна стать более технологичной, ради чего предполагается более интенсивно использовать достижения логистики и инновационных технологий, уделяя внимание аспектам безопасности на транспорте и защите окружающей среды. ЕС выдвинуло концепцию «морских автомагистралей» (Motorways of the Sea), предусматривающей комбинированные перевозки автомобильным и водным (паромным) транспортом. Предполагается, что с 2015 года они будут составлять около 70% грузовых перевозок ЕС.

20 января 2011 года Европарламент одобрил резолюцию относительно Стратегии ЕС на Черном море, в которой определил главное: развитие Черноморских и морских Дунайских портов ЕС для целей международной торговли и транспортировки углеводородов в регионе, в том числе развитие нефтяных и газовых терминалов и инфраструктуры интермодальных перевозок.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание нового сухогрузного района порта Тамань.

Сообщение  Admin в Чт Июн 20, 2013 5:53 pm

Создание нового сухогрузного района порта Тамань. Материалы к докладу «Что дает создание нового сухогрузного порта Тамань»
http://do.gendocs.ru/docs/index-217455.html

Создание нового сухогрузного района порта Тамань.

Материалы к докладу «Что дает создание нового сухогрузного порта Тамань»


Экономический подъем и переход экономики страны на инновационный путь развития невозможен без развития транспортного комплекса страны в целом и одного из его ключевых элементов – морских портов.

Выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок, морской транспорт выступает в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене. 

Грузооборот морских портов России за 2010 год вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,0% и составил 526,03 млн. т.

Впервые перейден полу-миллиардный рубеж и отрасль, в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г., будет стремиться к грузообороту свыше миллиарда тонн в год. 

В Азово-Черноморском бассейне расположены 14 морских портов (один из которых строящийся порт Тамань).

В 2010 году ими переработано 180,3 млн. тонн грузов или более 1/3 от общего грузооборота российских морских портов.

Основным инструментом реализации транспортной стратегии является ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Необходимо отметить, что Минтрансом России принято решение о ее продлении до 2019 года с целью реализации всех намеченных инфраструктурных проектов в области транспорта.

Реализация Программы позволит к 2019 году увеличить объем перевалки грузов в российских морских портах до 840 млн. тонн. Прирост производственной мощности российских портов составит 440 млн. тонн, что позволит создать в морских портах России около 18 тыс. новых рабочих мест. пропускная способность портов Юга России превысит 250 млн. тонн грузов.

Уже в 2010 году реализация Программы, а также имеющееся инвестиционные наработки, позволили обеспечить увеличение портовых мощностей на 30,2 млн. тонн в портах Усть-Луга, Тамань, Новороссийск, Туапсе, Оля и Восточный. 

Особое внимание в рамках Программы уделяется развитию глубоководных портов. Эти порты планируется развивать как порты-хабы, в том числе для обслуживания международных транспортных коридоров. 

Реализация проектов по развитию портовой инфраструктуры будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства. При этом мы надеемся сохранить и увеличить приток внебюджетных инвестиций в отрасль и сохранить пропорцию бюджетных и внебюджетных поступлений в отрасль 1 к 3, 1 к 5, что потребует, в том числе совершенствования механизмов концессии и аренды.

В 2011 году Росморречфлоту предусмотрено финансирование в объеме 46,3 млрд. рублей. На реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы предусмотрено 26,8 млрд. рублей, что превышает прошлогодние объемы почти на 25%.

В соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой в 2011 году будет продолжено строительство объектов для Олимпиады-2014 в г.Сочи, Саммита АТЭС в 2012 году в г.Владивостоке, строительство и реконструкция объектов федеральной собственности в морских портах, строительство аварийно-спасательного флота, объектов безопасности судоходства, реконструкция судоходных гидротехнических сооружений, планируется обновление обслуживающего флота для внутренних водных путей.

Хотелось бы отметить, что в 2011 году особое внимание будет уделено повышению эффективности бюджетных расходов.

С 2011 года применяются новые подходы к реализациям проектов, включенных в программу, а именно, введены ограничения по финансированию проектирования и строительства объектов с неразработанными техническими заданиями и неутвержденной проектно-сметной документацией. 


Несмотря на активизацию развития портовой инфраструктуры создание специализированных перегрузочных комплексов идет гораздо медленнее.

Наблюдается недостаток специализированных терминалов по перевалке массовых (навалочных и наливных) грузов в Северо-Западном и Южном бассейнах. В портах стран Балтии и Украины в 2010 году было перегружено почти 26 процентов российского угля, 44 процента минеральных удобрений и 44 процента руды. Из них в портах Украины было перевалено 34 млн. тонн российских экспортных грузов, в том числе 7,3 млн. тонн угля, 3,3 млн. тонн минеральных удобрений и 2,5 млн. тонн руды и 15 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, тяготеющих к портам Черноморско-Азовского бассейна. В портах сопредельных стран переваливаются также значительные объемы российских нефтепродуктов и тарно-штучных грузов.

Недостаточные глубины в акватории и подходных каналах большинства российских портов существенно снижают их конкурентоспособность, так как не позволяют обрабатывать современные крупнотоннажные суда.

Для повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо увеличить пропускную способность российских морских портов и провозную способность морского транспортного флота, что позволит удовлетворить прогнозируемый количественный и качественный спрос на услуги по перевалке российских экспортно-импортных и международных транзитных грузов в российских морских портах, повысить потенциал внешней торговли, существенно увеличить объемы экспорта транспортных услуг, включающих перевалку внешнеторговых грузов в морских портах и перевозку флотом под флагом Российской Федерации в международном сообщении.

Реализация проектов по модернизации и развитию портовой инфраструктуры в действующих глубоководных морских портах, расположенных, как правило, в городской черте не приносит достаточного экономического эффекта. В этой связи требуется создание новых портовых мощностей на достаточно больших по площади и свободных территориях, имеющих хорошие естественные глубины.

Черноморско-Азовский бассейн является субрегионом стратегических интересов России. Это, в первую очередь выход для потоков внешнеторговых грузов на рынки Европы, Северной Африки и другие мировые рынки, как энергетических ресурсов, так и транзитных грузов.

Учитывая дефицит портовых мощностей в Черноморско-Азовском бассейне планируется развитие нового морского порта Тамань.

Уже сегодня в порту Тамань создана инфраструктура для перевалки пищевых масел, формируются мощности для перевалки нефти и нефтепродуктов, азота, зерновых. В порту в 2010 г. открыт пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Если вернуться к истории, то проект создания нового глубоководного порта на российском черноморском побережье постоянно присутствует в программах морского транспорта. Было много различных проектов, однако ни один из них не был реализован.

Основная причина этого заключается в том, что природные условия на российском черноморском побережье неблагоприятны для строительства терминалов для перевалки сухих грузов, в том числе навалочных грузов. Нет свободных закрытых глубоводных бухт, побережье по большей части гористое, берега по большей части приглубые, береговые пляжи практически отсутствуют. Создание нового глубоководного порта, обеспечивающего безопасное мореплавание, на российском черноморском побережье является дорогостоящим мероприятием.

Тем не менее, необходимость создания нового глубоководного порта на российском черноморском побережье очевидна.

Она определяется одновременным действием 3 факторов:


  1. Экономическая выгода от перенаправления перевалки российских внешнеторговых грузов из украинских портов (по итогам 2010 года этот объём составил 33,9 млн. тонн) в российские порты.

  2. Строительство нового глубоководного порта на российском черноморском побережье создаст новые транспортные потоки в южном направлении, развитие которых ранее сдерживалось отсутствием соответствующей портовой инфраструктуры в регионе.

  3. Необходимость укрытия для судов в случае неблагоприятных погодных условий.


Также отметим, что создание порта Тамань благоприятно скажется на развитии Таманского полуострова и Краснодарского края в целом.

Создание нового глубоководного порта, обеспеченного смежной транспортной инфраструктурой, требует значительных затрат, однако необходимость его создания на черноморском побережье продиктована стратегическими интересами России. 

Реализация проекта строительства нового сухогрузного района морского порта Тамань предусматривается подпрограммой "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России(2010-2015 гг.). 

Основными целями и задачами реализации проекта являются – создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в МТК "Север-Юг" с прогнозируемым грузооборотом на 2025 г. – 66 млн т. На всех причалах будет возможно обслуживание морских судов с осадкой 14 м и длиной до 250 м водоизмещением до 100 тыс. тонн. Планируемая пропускная способность – 307 судозаходов в год.

Выбор Таманского полуострова для размещения нового порта позволит, с учетом использования Волго-Донского водного пути, создать крупный перевалочный пункт между странами Черноморского и Прикаспийского бассейнов.

Строительство нового порта на Таманском полуострове планируется начать в 2012 году. Такое решение принято по итогам совещания у Министра транспорта России 3 декабря 2010 г.

По результатам проведенных в ходе разработки материалов обоснования инвестиций и проектно-изыскательских работ, в том числе с учетом необходимости бережного отношения к сохранению экосистемы, из шести рассмотренных вариантов определены два варианта размещения сухогрузного района морского торгового порта – в районе мыса Панагия и мыса Тузла.

Два принципиальных отличия указанных вариантов, близких по своим основным характеристикам, заключаются в необходимости выполнения:

- значительного объема дноуглубительных работ на акватории (ориентировочно 71,8 млн.куб.м) и устройство достаточно протяженного подходного канала (ориентировочно 21,0 км) в районе мыса Тузла (ежегодные финансовые затраты на содержание акватории);

-больших объемов работ по созданию оградительных сооружений (ориентировочно 2,8 км) на акватории в районе мыса Панагия.

ФГУ «Ространсмодернизация» в марте 2011 г., по итогам конкурсных процедур, заключило государственный контракт с ОАО «Ленморниипроект» на разработку проектной документации на создание сухогрузного района со сроком окончания проектирования и прохождения государственной экспертизы в 2012 году.

В процессе проведения проектно-изыскательских работ будет проведена оценка экономической окупаемости каждого из вариантов, на основании чего и будет приниматься решение о выборе варианта размещения.

Проект является комплексным и предусматривает создание сухогрузного района порта Тамань общим грузооборотом 66,0 млн. тонн в год на полное развитие и будет включать следующие комплексы по перегрузке : угля – 27,0 млн.тонн в год; зерна – 7,0 млн.тонн в год; минеральных удобрений – 7 млн.тонн в год; ЖРК и ЖР - 15,0 млн.тонн в год; серы – 5,0 млн.тонн в год; грузов Ро-Ро – 2,0 млн.тонн в год; контейнеров – до 3,0 млн.тонн в год. 

Определен перечень объектов порта и транспортной инфраструктуры, создаваемых за счет средств федерального бюджета, основные из них:

1. Гидротехнические сооружения, в том числе :

-подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов;

-оградительные сооружения и причалы для перегрузочных комплексов (контейнерный, зерновой, угольный, универсальный, Ро-Ро), а также причалы для судов обслуживающего флота (Расчетное судно дедвейтом до 150 000 тыс. тонн, необходимость захода судов дедвейтом до 340 000 тыс. тонн будет уточняться при проектировании).

2. Железнодорожная инфраструктура на подходах к порту (ориентировочно 28 км) суммарной пропускной способностью не менее 40 (52 на полное развитие проекта) млн. тонн в год, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры общего пользования Северо-Кавказской железной дороги в направлении порта.

3. Автодорожная инфраструктура на подходах к порту (ориентировочно 40 км) суммарной пропускной способностью не менее 18 млн. тонн в год, соединяющая порт с федеральной трассой М-25.

4. Инженерная инфраструктура для обеспечения федеральных объектов.

5. СУДС, объекты навигации и связи, производственное здание морских служб, пожарная часть, базы обслуживающего флота.

6. Комплексная система инженерно-технической охраны по обеспечению защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Проведены переговоры и в настоящее время определился ряд компаний – потенциальных инвесторов: УК «Металлоинвест», ООО «Газпром экспорт», ОАО «Объединенная зерновая компания», ЗАО «ОТЭКО», химический холдинг «Уралкалий», ОАО «СУЭК», ОАО «Новороссийский морской торговый порт» и др.

В соответствии с техническим заданием, на первом этапе разработки проектной документации предлагается провести дополнительные инженерные изыскания и оценку технико-экономических параметров вариантов предполагаемых мест размещения порта, по результатам которых определить оптимальное место расположения порта. 

Основные особенности принципиальной схемы компоновки гидротехнических сооружений сухогрузного района предусматривают:


  1. Круглогодичную эксплуатацию перегрузочных комплексов, минимальные простои по метеоусловиям;

  2. Безопасность проведения грузовых операций;

  3. Обеспечение приема и обработки судов река-море;

  4. Использование акватории сухогрузного района в качестве порта-убежища;

  5. Высокая инвестиционная привлекательность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Пришло время подумать о будущем перераспределении грузопотоков между глубоководными портами Туапсе, Новороссийск и Тамань, посмотреть на эти порты, как на единую взаимосвязанную синергетическую систему.

Подводя итоги, следует сказать, что успешная реализация планов по развитию портов Южного бассейна позволит полностью удовлетворить перспективные потребности российской экономики в перевалке внешнеторговых грузов на юге страны, уменьшит зависимость от сопредельных стран и позволит реализовать транзитный потенциал.


Кроме того, хотелось бы обратить особое внимание всех участников транспортной деятельности на насущную необходимость обеспечения транспортной безопасности.

В прошедшем году увеличилось число террористических атак на транспорте: 29 марта произошли взрывы в Московском метро, теракты на железнодорожном транспорте. А в январе уже этого года – теракт в аэропорту Домодедово. Погибли ни в чем неповинные люди.

Президент РФ определил террористическую угрозу как основную проблему 21 века и поставил задачу усиления контртеррористической деятельности. Во исполнение этих поручений была разработана Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Росморречфлот в числе других подведомственных Минтрансу России агентств и служб приступил к ее реализации.

2010 год стал стартовым для реализации «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», программные мероприятия которой должны быть завершены до 1 января 2014 года. 

Благодаря внедрению комплексов инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности станет возможным осуществление круглосуточного мониторинга состояния систем объекта транспортной инфраструктуры, включая подсистему интеллектуальной обработки и анализа видеоизображения.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Минтранс России презентовал на выставке в Париже проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань»

Сообщение  Admin в Чт Июн 20, 2013 5:54 pm





Новости ГЧП: Минтранс России презентовал на выставке в Париже проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань»
Начало > Архив новостей > Новости ГЧП: Минтранс России презентовал на выставке в Париже проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань»
В выставочном центре Парижа проходит 29 международная выставка транспорта и логистики SITL-2012, ставшая за годы проведения авторитетным транспортным форумом, целью и задачей которого является предоставление современных технологий грузоперевозок на железнодорожном, автомобильном, водном, воздушном транспорте; демонстрация новейших достижений в области создания систем логистики, транспортного обслуживания, автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ, производства специального и специализированного подвижного состава всех видов транспорта.
28 марта 2012 года на выставке SITL-2012 Министерство транспорта Российской Федерации и федеральное казенное учреждение «Ространсмодернизация» провело презентацию проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», предоставив потенциальным инвесторам и участникам проекта информацию о ходе строительства нового глубоководного российского порта. Презентацию проводил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
Проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» реализуется в рамках выполнения подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Строительство порта предполагается на основе механизма государственно-частного партнерства. Основными целями и задачами реализации проекта являются создание нового глубоководного порта, интегрированного в МТК "Север-Юг" и дополняющего портовые мощности, создаваемые в Азово-Черноморском бассейне. Прогнозируемый грузооборот нового порта на 2025 год - 66 млн тонн. Новый глубоководный порт Тамань будет построен на участке побережья Черного моря от мыса Панагея до косы Тузла на Таманском полуострове.
Финансирование реализации проекта по созданию сухогрузного района обойдется в 82664,9 млн. рублей, при этом 50558,8 млн. рублей планируется привлечь из федерального бюджета и 32106,1 млн. рублей — из внебюджетных источников.
-«Тамань – это первый в современной России сухогрузный портовый проект, который реализуется комплексно и с нуля», - начал свое выступление куратор данного проекта со стороны государства Виктор Олерский. Он пояснил, что новый порт Тамань строится изначально по единому проекту. К тому же, это единственный крупный глубоководный порт Российской Федерации на Черном море. Поэтому к реализации такого порта государство оказывает особое внимание.
Объекты федеральной собственности в порту, по словам Олерского, будут закончены к 2016 году. Параллельно с ними частные инвесторы получат возможность реализовать свою часть объектов портовой инфраструктуры. Таким образом, первое судно в новом сухогрузном районе порта Тамань может быть принято в 2016 году.
В марте 2011 года был объявлен победитель конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по проекту «Создание сухогрузного района морского порта Тамань». Им признано ОАО «ЛенморНИИпроект». На этапе обоснования инвестиций проекта "Создание сухогрузного района морского торгового порта Тамань" по заказу итальянской компании D'Appolonia S.p.A. ООО "ТРАНСПРОЕКТ" выполнило работы по оказанию услуг инвестиционного, финансово-экономического и юридического консалтинга. Экологическая экспертиза проекта будет проведена в мае текущего года, а в июне намечено выйти на главгосэкспертизу.
В ближайшие годы в порту Тамань планируется построить несколько мощных современных комплексов по перевалке серы, угля и руды, а также зерна, удобрений и контейнеров. Это позволит не только разгрузить другие порты Кубани, но и переориентировать на Тамань российские внешнеторговые потоки, которые сейчас идут через порты Украины.
По мнению замминистра, проект вызовет большой интерес со стороны частных инвесторов. На сегодняшний день о своем желании построить терминал в порту Тамань заявили 9 российских инвесторов (ООО «УК «Металлоинвест», ГК «Базэл», Global Ports Investments PLC, ОАО «Еврохим», UCL Port B.V., ОАО «Объединенная зерновая компания» и ОАО «СУЭК», НКК и «Газпром экспорт»). Отбор инвесторов для нового порта Тамань Министерство транспорта планирует провести на конкурсной основе. «Наиболее серьезным конкурс окажется для претендентов на строительство контейнерного, угольного и зернового терминалов», - считает Олерский.
Ранее, в рамках международного инвестиционного форума, который проходил в Сочи в сентябре 2011 года, состоялось подписание шести инвестиционных соглашений по проекту создания сухогрузного района морского порта Тамань. Министр транспорта России Игорь Левитин и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации В.Путина подписали шесть соглашений о сотрудничестве по развитию инфраструктурных объектов для перевалки грузов в морском порту Тамань. Со стороны инвесторов соглашения подписали исполнительный директор компании «Глобал Портс Инвестментс ПЛС» (Global Ports Investments PLC) Александр Иодчин (предусматривается строительство терминала для перевалки контейнеров); генеральный директор ОАО «МХК «ЕвроХим» Дмитрий Стреженов (терминал по перевалке минеральных удобрений); директор компании «Юниверсал Карго Логистик Холдинг Б. В.» (UCL Port B. V.) Олег Букин (терминалы по перевалке угля, металлов и контейнеров); генеральный директор ОАО «Объединенная зерновая компания» Сергей Левин (терминал по перевалке зерна); генеральный директор ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Эдуард Потапов (терминал по перевалке железорудного концентрата); генеральный директор ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» (СУЭК) Владимир Рашевский (терминал по перевалке угля).
Помимо строительства морских терминалов большой интерес может вызвать конкурс на дноуглубительные работы и работы по образованию новых территорий. Только строительство подходного канала потребует выемки 23-24 млн куб м грунта. Причем не весь грунт может быть использован для намыва новых территорий - часть грунта придется привозить на строительную площадку нового порта. Государство намерено также заказать строительство нескольких километров волнозащитных сооружений, системы управления движением судов, создание авто- и железнодорожной инфраструктуры. Все остальное предполагается развивать по «роттердамской» модели, то есть, через управляющую компанию.
В настоящее время ФГУП «Росморпорт» регистрирует управляющую компанию (УК), в которую будет привлечена администрация Краснодарского края. Замминистра не исключил привлечения в состав УК в дальнейшем одного из крупных портовых девелоперов, а также банка или финансовой группы. К функциям УК планируется отнести помимо выкупа земельных участков, создание новых территорий, причальных сооружений и последующая сдача их в аренду частным инвесторам. Кроме того, УК могла бы самостоятельно, либо через аутсорсинг, создавать и эксплуатировать внутрипортовую инфраструктуру.
-«Потребность управляющей компании в привлекаемых финансовых ресурсах составит около $2 млрд, - сообщил Виктор Олерский. – Не исключено, что они будут привлекаться под государственные гарантии».

По материалам ИАА «ПортНьюс»



Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

ПОРТ «ТАМАНЬ» ОБРЕТАЕТ ОЧЕРТАНИЯ

Сообщение  Admin в Чт Июн 20, 2013 6:23 pm

http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=8358

Министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подписали 6 инвестиционных соглашений в рамках работ по строительству нового глубоководного порта Тамань.


Соглашения подписаны для привлечения перспективных инвесторов к реализации проекта на стадии предпроектных проработок и проектных работ. Кроме того, благодаря подписанным документам более ясной станет грузовая база создаваемого сухогрузного района, а организации, подписавшие документы, смогут заранее организовать взаимодействие между собой.
 
Со стороны инвесторов соглашения подписали исполнительный директор компании «Глобал Портс Инвестментс ПЛС» (Global Ports Investments PLC) Александр Иодчин (предусматривается строительство терминала для перевалки контейнеров); генеральный директор ОАО «МХК «ЕвроХим» Дмитрий Стреженов (терминал по перевалке минеральных удобрений); директор компании «Юниверсал Карго Логистик Холдинг Б. В.» (UCL Port B. V.)
 
Олег Букин (терминалы по перевалке угля, металлов и контейнеров); генеральный директор ОАО «Объединенная зерновая компания» Сергей Левин (терминал по перевалке зерна); генеральный директор ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Эдуард Потапов (терминал по перевалке железорудного концентрата); генеральный директор ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» Владимир Рашевский (терминал по перевалке угля).
 
К настоящему времени потенциальная грузовая база сухогрузного района морского порта Тамань, подготовленная с учетом суммарной оценки данных, в том числе компаний-подписантов, составляет около 79 млн. тонн грузов к моменту ввода первого этапа.
 
Реализация проекта по созданию сухогрузного района морского порта Тамань осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)». В соответствии с ней, общий объем финансирования составляет 82664,9 млн. руб. В том числе за счет средств федерального бюджета – 50558,8 млн. руб.; внебюджетных источников – 32106,1 млн. руб.
 
Новый глубоководный порт Тамань (Темрюкский район, Краснодарский край) будет построен на участке побережья Черного моря от мыса Панагея до косы Тузла на Таманском полуострове. По итогам конкурса, проведенного ФГУ «Ространсмодернизация», контракт на проектирование нового порта Тамань заключен с ОАО «ЛенморНИИпроект». В настоящее время сформирована компоновочная схема порта, завершен первый этап проектирования портовых сооружений.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект строительства нового сухогрузного района порта Тамань прошел экологическую экспертизу

Сообщение  Admin в Чт Июн 20, 2013 6:26 pm

http://portnews.ru/news/156096/
1 марта 2013 17:58
Проект строительства нового сухогрузного района порта Тамань прошел экологическую экспертизу
Проект строительства нового сухогрузного района порта Тамань (Краснодарский край)  прошел экологическую экспертизу. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе заседания Совета Росморречфлота в Москве сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. 

По его словам, подготовлен проект распоряжения правительства России, который поможет преодолеть несоответствия проекта порта с действующим законодательством, возникшие в рамках его подготовки.

«Я хочу подчеркнуть, что это первый в своем роде проект - таких у нас ранее никогда не было. Тем не менее, постепенно мы движемся к его реализации, и в ближайшее время проект будет внесен в Главгосэкспертизу, причем экологическая экспертиза уже пройдена. Задача - в 2013 году приступить к строительству, процедурам концессионных конкурсов и выбору инвесторов», - сказал замминистра.

Новый сухогрузный район порт Тамань предполагается построить на Таманском полуострове (Краснодарский край) на основе механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Порт будет интегрирован в систему международного транспортного коридора «Север-Юг». Основанием для строительства объекта стала федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие транспортной системы Российской Федерации на период 2010 -2015 гг.».

В рамках проекта планируется создать следующие объекты: морские контейнерные терминалы, терминалы по перегрузке угля, зерна, железнорудного концентрата, минеральных удобрений; гидротехнические сооружения (судоходный подходной канал, оградительные сооружения, причалы для перегрузочных комплексов и судов обслуживающего флота); объекты железнодорожной, автодорожной и инженерной инфраструктуры.

Грузооборот нового сухогрузного района порта Тамань к 2020 году запланирован в объеме 93,8 млн тонн. 

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

«Это только начало». Левитин ознакомился со строительством порта Тамань

Сообщение  Admin в Чт Янв 16, 2014 5:55 pm

«Это только начало». Левитин ознакомился со строительством порта Тамань
Дата: 11.07.2013 - 10:31
ТЕМРЮКСИЙ РАЙОН, 11 июля, РИА ФедералПресс. Советник президента Игорь Левитин посетил Краснодарский край, где провел совещание по развитию портовой инфраструктуры юга России. Об этом сообщает пресс-служба кубанского правительства.

В ходе совещания Игорь Левитин отметил, что в настоящее время порты юга испытывают нехватку мощностей примерно на 100 миллионов тонн грузов. В результате российский экспортный поток идет в порты Украины. Решить эту задачу должно окончание строительства порта Тамань, чей проектный оборот составит 93,8 миллионов тонн в год. Также его возведение позволит разгрузить порты Новороссийска и Туапсе.

По словам Игоря Левитина, уже сейчас порт Тамань обеспечивает значительный объем перевалки нефтепродуктов. «Сегодня мы убедились – порт работает и переваливает миллионы тонн грузооборота. Учитывая, что проект реализуется на новом месте, практически с нуля, это значительный результат. Но это только начало,» – отметил советник президента.

Как «ФедералПресс.Юг» сообщал ранее, проект строительства порта «Тамань» обсуждался 13 июня на морской коллегии при правительстве России. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что проект модернизации порта будет реализовываться в две стадии. На первой стадии источником финансирования станет частно-государственное партнерство. Второй этап предполагает исключительно частные инвестиции. Среди инвесторов такие компании, как «Уралкалий», СУЭК, ОЗК, «Металлинвест», Global Ports, UCL Holding и «Базэл». Всего, проект модернизации оценивается в 200 миллиардов рублей. В рамках него планируется построить десять новых терминалов. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию – 2015-2017 годы.
Источник: http://fedpress.ru/news/econom/train/1373517271-eto-tolko-nachalo-levitin-oznakomilsya-so-stroitelstvom-porta-taman

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Терминал навалочных грузов в Тамани обойдется в 30 миллиардов рублей

Сообщение  Admin в Чт Янв 16, 2014 6:00 pm

24.04.2013
Терминал навалочных грузов в Тамани обойдется в 30 миллиардов рублей

ТАМАНЬ, 24 апреля, РИА ФедералПресс. К 2016 году в порту Тамани появится терминал навалочных грузов. Как стало известно «ФедералПресс.Юг» стоимость строительных работ оценивается в 25-30 миллиардов рублей.

О строительстве навалочного терминала в порту Тамани заявили представители компании «ОТЭКО-портсервис». На строительство порта потребуется 25-30 миллиарда рублей, при этом компания будет строить объект только за свой счет. Строительство терминала начнется во втором квартале 2013 года и завершится к 2016. Предполагается, что терминал будет ежегодно переваливать 20 миллионов тонн угля, 5 миллионов тонн серы и 5 миллионов тонн руды, сообщает «Югополис» со ссылкой на источник в ОТЭКО.
Источник: http://fedpress.ru/news/econom/news_business/1366790030-terminal-navalochnykh-gruzov-v-tamani-oboidetsya-v-30-milliardov-rublei

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Правительство России назвало инвесторов модернизации морского порта Тамани

Сообщение  Admin в Чт Янв 16, 2014 6:02 pm

14.06.2013
Правительство России назвало инвесторов модернизации морского порта Тамани

МОСКВА, 14 июня, РИА ФедералПресс. В правительстве России определились с источниками финансирования проекта по модернизации морского порта Тамани. Как стало известно «ФедералПресс», часть средств будет выделено из федерального бюджета, остальные средства представляют частные инвестиции.

В ходе заседания морской коллегии премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что проект модернизации порта будет реализовываться в две стадии. На первой стадии источником финансирования станет частно-государственное партнерство. Второй этап предполагает исключительно частные инвестиции. Среди инвесторов такие компании, как «Уралкалий», СУЭК, ОЗК, «Металлинвест», Global Ports, UCL Holding и «Базэл».

Всего, проект модернизации оценивается в 200 миллиардов рублей. В рамках него планируется построить десять новых терминалов. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию – 2015-2017 годы.
Источник: http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1371200255-pravitelstvo-rossii-nazvalo-investorov-modernizatsii-morskogo-porta-tamani

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

«Базовый элемент» планирует построить в Тамани зерновой терминал

Сообщение  Admin в Чт Янв 16, 2014 6:03 pm

20.04.2012
«Базовый элемент» планирует построить в Тамани зерновой терминал

В черноморском порту Тамань «Базэл» планирует построить зерновой терминал мощностью до 5 млн т в год. Об этом «ФедералПресс.Юг» сообщили сегодня, 20 апреля, в пресс-службе компании «Базовый элемент».

Компании, входящие в «Базовый элемент», уже подали в Министерство транспорта РФ заявку на участие в конкурсе по его строительству. В настоящее время «Базовый элемент» ведет консультации с Минтрансом и изучает возможность приобретения земельных участков под строительство терминала. Инвестиционный контракт на строительство может быть заключен до конца 3-го квартала этого года.

Порт Тамань позволит компенсировать дефицит портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне России, который оценивается в 3-9 млн тонн в год, а также привлечь российские грузы из Украины. Перспективный грузопоток в 2010-2015 годах составляет порядка 10-16 млн тонн в год.

Строительство зернового терминала – часть проекта по развитию морского торгового порта Тамань. Проект предполагает строительство более 10 терминалов с общим грузооборотом порядка 90 млн т в год.

Общий планируемый объем инвестиций в проект оценен в 150 млрд руб., из них две трети – средства частных инвесторов. Последние смогут начать проектирование и строительство терминалов после завершения работ по проектированию морской составляющей порта. Планируется, что это произойдет во втором квартале 2012 года. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию – 2015-2017 годы.

По словам управляющего директора дирекции «Агробизнес» компании «Базовый Элемент» Андрея Олейника, строительство зернового терминала в порту Тамань реализуется в рамках стратегии «Базового Элемента» по развитию одного из приоритетных для компании направлений – агробизнеса. Строительство терминала, как и покупку «Объединенной зерновой компании», компания рассматриваем как стратегические инвестиции «Базового элемента» в агробизнес.
Источник: http://fedpress.ru/news/econom/news_business/bazovyi-element-planiruet-postroit-v-tamani-zernovoi-terminal

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Государственный порт Тамань

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения