"Sea Master-1", не могут вернуться на родину из Сомали
Страница 1 из 1
"Sea Master-1", не могут вернуться на родину из Сомали
27.09.2011 16:31
Родственники семерых российских моряков, членов экипажа грузового теплохода "Sea Master-1", которые не могут вернуться на родину из Сомали, во вторник написали заявление в следственные органы, чтобы установить, кто является владельцем судна, сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
Семь российских моряков, жителей Приморского края, в понедельник обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что когда приступили к работе, то их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах (Аденский залив, Красное море, западная часть Индийского океана), откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях на суда. Сейчас теплоход находится в одном из портов Сомали.
Российские моряки просят профсоюз помочь в скорейшем списании с судна, так как они не согласны работать в районах, где часто происходят нападения пиратов. Обращения к капитану судна результатов, по словам моряков, не дали. Также члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, и низкую зарплату.
"Во вторник в профсоюз пришли родственники моряков, обсудили ситуацию. Поскольку не удается установить судовладельца судна, написали заявление в Приморское следственное управление на транспорте", - сказал Суханов.
По его словам, установить, кто владеет судном, сложно, поскольку не так давно теплоход был куплен в Китае.
Профсоюз также связался с властями порта Находка, откуда российских моряков отправляли на судне, чтобы установить, какая круинговая компания нанимала моряков.
"Когда мы получим эти сведения, сможем установить, правомерно ли действовала круинговая компания, есть ли у нее соответствующее разрешение", - пояснил Суханов.
По словам родственников моряков, представитель судовладельца на судне пообещал экипажу теплохода "Sea master-1" вдвое увеличить зарплату за работу в опасном районе.
Судно работает под "удобным" флагом Панамы, на теплоходе нет коллективного договора - основного документа, защищающего трудовые права экипажа.
"Удобный флаг" означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.
Родственники семерых российских моряков, членов экипажа грузового теплохода "Sea Master-1", которые не могут вернуться на родину из Сомали, во вторник написали заявление в следственные органы, чтобы установить, кто является владельцем судна, сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
Семь российских моряков, жителей Приморского края, в понедельник обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что когда приступили к работе, то их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах (Аденский залив, Красное море, западная часть Индийского океана), откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях на суда. Сейчас теплоход находится в одном из портов Сомали.
Российские моряки просят профсоюз помочь в скорейшем списании с судна, так как они не согласны работать в районах, где часто происходят нападения пиратов. Обращения к капитану судна результатов, по словам моряков, не дали. Также члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, и низкую зарплату.
"Во вторник в профсоюз пришли родственники моряков, обсудили ситуацию. Поскольку не удается установить судовладельца судна, написали заявление в Приморское следственное управление на транспорте", - сказал Суханов.
По его словам, установить, кто владеет судном, сложно, поскольку не так давно теплоход был куплен в Китае.
Профсоюз также связался с властями порта Находка, откуда российских моряков отправляли на судне, чтобы установить, какая круинговая компания нанимала моряков.
"Когда мы получим эти сведения, сможем установить, правомерно ли действовала круинговая компания, есть ли у нее соответствующее разрешение", - пояснил Суханов.
По словам родственников моряков, представитель судовладельца на судне пообещал экипажу теплохода "Sea master-1" вдвое увеличить зарплату за работу в опасном районе.
Судно работает под "удобным" флагом Панамы, на теплоходе нет коллективного договора - основного документа, защищающего трудовые права экипажа.
"Удобный флаг" означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|