NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

Join the forum, it's quick and easy

NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор
NOVOMOR
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Суда на воздушной смазке: подборка ссылок

Перейти вниз

Суда на воздушной смазке: подборка ссылок Empty http://maritime-zone.com/articles/mhi%20nachala%20vypusk%20sudov%20na%20vozdushnyh%20puzyrkah/

Сообщение  Admin Ср Ноя 14, 2012 8:08 pm

Mitsubishi Heavy Industries (MHI) разработала новый сухогруз, который позволит сократить выбросы СО2 на 25% по сравнению со средними выбросами традиционных балкеров. В качестве первого коммерческого применения нового дизайна, MHI предоставит свой концептуальный проект и экологические технологии для трех зерновозов для компании Archer Daniels Midland Company (ADM) из США. В новом дизайне сухогрузов MHIиспользуются собственная Система воздушной смазки MALS, которая сокращает сопротивление между корпусом судна за счет использования воздушных пузырьков, создаваемых под корпусом, а также высокоэффективную форму корпуса и усовершенствованные силовые установки. Японская корпорация Sumitomo получила заказ на строительство судна от ADM, а Oshima Shipbuilding Co. в Нагасаки было выбрано для постройки.

Кроме MALS, в которой используются вентиляторы для создания воздушных пузырьков под днищем судна, в трех зерновозах будет также новая форма носа, которая снизит волновое сопротивление. Что касается движителей, в судне применена система, которая эффективно преобразует энергию основного двигателя в тяговую мощность за счет расположения радиаторов перед пропеллерами и расположения особых канавок в ступице гребного винта.

Три зерновоза будут обладать 95000 тоннажем (dwt), будут длиной 237м, 40 м в ширину, с осадкой 12,5 м. Малопогружная осадка судов облегчает экономию энергии и сокращения выбросов СО2. Oshima Shipbuilding выполнит всю работу по постройке на основании дизайна и технологий, предоставленных MHI. Поставка оборудования для системы MALS от MHI намечена на 2014 год.

Это не первое судно, построенное MHI с использованием технологии воздушной смазки. В 2010 году Mitsubishi выпустило грузовое судно Yamatai. На ходовых испытаниях судна было подтверждена высокая эффективность новой технологии – судно экономило 10% топлива с учетом расхода электроэнергии на работу воздушных компрессоров.

Переговоры о постройке трех сухогрузов начались между ADM и MHI. Подразделение MHI Shipbuilding & Ocean Development проводит политику продвижения своего инжинирингового бизнеса, включая технологическую поддержку других судостроителей. По этой политике компания решила сотрудничать с Oshima Shipbuilding, компанией, которая заработала солидную репутацию в проектировке и постройке сухогрузов на около 60 судах класса post-Panamax. Сотрудничество позволило двум компаниям предложить клиенту высокое качество по приемлемой цене.

ADM является одним из лидеров рынка зерна в США. Три зерновоза, которые представляют новый судостроительный заказ компании, спроектированы с учетом выполнения новых требований к post-Panamax.

Новые сухогрузы спроектированы с учетом экологических требований, таким образом, они привнесут свой вклад в международную борьбу с глобальным потеплением, это требование особо актуально в случае океанских судов. Более того, MHI продолжили работу над экологически безопасными моделями судов проектировкой своего Эко Судна, а также расширением продаж соответствующих систем и оборудования.

Справка:
Класс post-Panamax относится к судам, которые не могут пройти по Панамскому каналу, новый post-Panamax относится к ограничению в размерах этих судов, чтобы они могли пройти через Панамский канал после его запланированного расширения в 2014 году: 366 м в длину, 49 м в ширину и осадка 15,2 м. Параметры Panamax составляют 295 м в длину, 32,2 м в ширину и 12 м осадка.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

https://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Суда на воздушной смазке: подборка ссылок Empty Японцы построят крупнейшие суда на воздушных пузырьках

Сообщение  Admin Пт Авг 03, 2012 7:43 am

http://www.membrana.ru/particle/17013

Японцы построят крупнейшие суда на воздушных пузырьках

Вероятно, воздушная смазка на тяжёлых судах не нашла широкого применения просто из-за того, что никому не удавалось довести её до ума, проработать оптимальную подачу воздуха и взаимодействие его с корпусом судна. Интересно, что получится у японцев? (иллюстрация Mitsubishi Heavy Industries)
В новой серии сухогрузов будет применена самая последняя версия технологии воздушной смазки, снижающей силу сопротивления движению судна.

Компания Mitsubishi Heavy Industries разработала новый балкер, который должен выбрасывать примерно на 25% меньше CO2 по сравнению с обычным усреднённым судном такого типа.

Главная изюминка проекта – «система воздушной смазки» (Mitsubishi Air Lubrication System — MALS), работа над которой началась ещё в 2000 году. Она состоит из нескольких компрессоров и набора труб, измерительных приборов и клапанов, которые подводят воздух к десяткам точек под днищем судна. Пелена из многочисленных пузырьков, производимая этой системой, снижает трение о воду.

Это, конечно, далеко не судно на воздушной подушке, и не скеговый аппарат, но такое судно способно заметно экономить топливо. При этом затраты на работу компрессоров тут сравнительно невелики.

Идея воздушной смазки днища корабля возникла более ста лет назад, но до сих пор она применялась редко и, как правило, на небольших судах. Но вот в 2010 году Mitsubishi Heavy Industries создала грузовое судно Yamatai, оснащённое системой MALS. На ходовых испытаниях этот 153-метровый аппарат показал, что пузырьки воздуха позволяют экономить 10% горючего (даже с учётом расхода энергии на работу воздушного компрессора).


Грузоподъёмность Yamatai составляет 6 тысяч тонн, ширина – 38 м, длина – 152,62 м, осадка – 9 м. Внизу: схема MALS, сверху вниз – моторы и компрессоры, ветвящаяся система труб, сопла под днищем (иллюстрации Mitsubishi Heavy Industries, travelships.wordpress.com).
Новый «пузырьковый» сухогруз, а точнее, это будет перевозчик зерна, окажется существенно крупнее: в длину он должен насчитывать 237 метров, в ширину — 40 м, осадка составит 12,5 м, а дедвейт — 95 тысяч тонн (проект показан на рисунке под заголовком).

Помимо внедрения системы MALS в этой модели пересмотрена форма носа в целях уменьшения волнового сопротивления, а ещё использована новая конфигурация задней части — в ней винты стоят после рулей.

По информации Green Car Congress, первые три зерновоза, скроенные по новым лекалам, получит международная агропромышленная корпорация Archer Daniels Midland, базирующаяся в США. Строить суда для неё будет японская компания Oshima Shipbuilding, которой Mitsubishi поставит компоненты и оборудование, связанные с системой MALS.

Сроки завершения строительства зерновозов не названы, но известно, что это будет где-то после 2014 года. Как раз к тому моменту должен быть реконструирован Панамский канал – через него с запасом смогут проходить суда такого размера, как эти три сухогруза. Сейчас же параметры данных посудин выходят за пределы ограничений, действующих на канале.


Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

https://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Суда на воздушной смазке: подборка ссылок Empty Суда на воздушной смазке: подборка ссылок

Сообщение  Admin Пт Авг 03, 2012 7:41 am

http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/19686-amerikancy-stanut-pervymi-jekspluatantami.html
Американцы станут первыми эксплуатантами серийных судов с воздушной смазкой
24 января 2012

Компания Mitsubishi Heavy Industries получила заказ от корпорации Archer Daniels Midland на постройку трех судов, оснащенных первой в мире серийной системой воздушной смазки MALS. Данная система снижает сопротивление воды движению судна за счет множества пузырьков воздуха, которые подаются к днищу корабля специальными воздушными компрессорами.

Строительство кораблей, длина и ширина которых составят 236 и 40 м соответственно, планируется завершить к 2014 году.

Как ожидается, система MALS поможет сократить потребление топлива и выбросы CO2 на четверть по сравнению с обычными балкерами, а при ее использовании на судах с плоским днищем, экономия топлива может достигнуть 20%.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

https://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения