NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

От "Судового Электромеханика"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

От "Судового Электромеханика"

Сообщение  Admin в Вт Сен 11, 2012 9:16 am

Раздел "Советы бывалых" от автора "Судового Электромеханика"
http://albond7.jino.ru/?cat=32

Виктор Николаев:
19.02.2011
Хочу добавить от себя несколько советов.

1.Водяные насосы для автоматических стиральных машин(бытовых)бывают на 50 и 60 герц.Так вот,если берёшь насос с толщиной трансформаторной стали в 0.5 мм не более,то это будет насос на 60 герц.А если толщина трасформаторной стали 1 мм.то этот моторчик для 50 герц.

2.На судах японской постройки с бортовой сетью 100 вольт есть одна заморочка с тифонами.Они работают через раз.Вся беда в том.что катушка тифона на 100 вольт плюс к этому тонкий длинный кабель.Поэтому соответственно падение напряжения на 2-4 вольта.Проблема решается очень просто.Для этого после диодного моста ставится конденсатор-электролит 220 мк фарад 150 вольт.В итоге имеем на выходе 140 вольт постоянного тока.Тифон работает как бешенный.

3.Пожарный насос-вертикальный, центробежный(японский)От руки свободно вращается.При включении в сеть клинит и выключается по тепловой защите.Это значит.что при последнем ремонте опорный подшипник перевернули.

4.В.Р.Ш.с электронным управлением.При полном развороте лопастей гребного винта происходит не санкционированный разворот лопастей в минимальное положение,т.е.-0.Не спешите обвинять в этом электронику!Для проверки разверните лопасти в максимальное положение и после этого снимите питание с электроники В.Р.Ш.Если лопасти постепенно разворачиваются на -0,то это означает,что у наших доблесных механиков «дырка в гидравлике».(судно западно-германской постройки).

5.Гидрофорные установки.На судне почтенного возраста(28 лет),балкер японской построки,в первом случае, в схеме гидрофора забортной воды оказалась,что схема изначально составлена неправильно(это было видно по фотографии) и во втором случае в системе гирофора питьевой воды нельзя было создать воздушную подушку.Поэтому датчик давления не срабатывал на «стопе».Эту проблему можно решить установкой реле времени на 3-5 минут с контактом в цепи кнопки «стоп».

6.Автоматика парового котла.(суда японской постройки).Если судну более 20 лет,то в работе автоматики появляются сбои,что обусловлено долговременным воздействием высоких температур машинного отделения.Такие элементы электроники ,как ,особенно,конденсаторы-электролиты и транзисторы теряют свои исходные данные.Для решения этой проблемы достаточно сделать отводной раструб вдувной вентиляции от основного раструба.

7.А.П.С. машинного отделения.(«Заливы» француской постройки)Сбои в работе электронных плат происходили из-за изменения исходных данных керамических сопротивлений от долговременных воздействий высоких температур.

8.Прожектор Суэцкого канала. Если Вы попадаете на судно,где хранится такой прожектор,то при наличии на судне хорошего сварщика такой прожектор имеет смысл установить на навигационной палубе .Это сделать совсем не трудно,если судно японской постройки и там имеется палубный громкоговоритель на поворотном фундаменте с колесом управления в рулевой рубке.Вес прожектора-52 кг.Мощность лампы 2-3 квт.(2шт)Этого прожектора вполне достаточно для хорошего освещения главной палубы среднетоннажного судна,что очень важно при нападении на судно пиратов в ночное врямя.

9.И на последок немного ретро.Турбо-генератор постоянного тока 220 вольт.1860 об.мин.240 квт(Дания)Якорь двухколлекторный.Если генератор находится в рабочем состоянии,то при визуальном контроле за щёточным аппаратом(против вращения якоря) под электрощётками наблюдаются искры розового цвета,а вот,если искры стали фиолетовыми-это означает обрыв контакта между коллекторами.

Спасибо за внимание ребята.Я уже на пенсии.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения