NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

Статьи об истории морских профсоюзов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Статьи об истории морских профсоюзов

Сообщение  Admin в Чт Июл 19, 2012 6:41 pm

Основные этапы истории Профессионального союза водников
источник: http://www.fnpr.ru/2/14/2373.html

В период 1890 - 1914 гг. работники водного транспорта одни из первых работников наемного труда выступили на защиту своих экономических прав. Состоялись стачки портовых рабочих в Петербурге, в Одессе, итогом которых явились попытки водников образовать свои профессиональные союзы. Аналогичные попытки предприняли моряки и речники в Архангельске, на реке Волга , на Каспии.
Необходимо отметить, что с одной стороны работники ( капитаны, штурманы, служащие управления портов) , занятые на водном транспорте, были относительно высокой квалификации, с другой стороны - подвергались жесткой эксплуатации со стороны собственников. Поэтому не случайно, что идеи объединения и создания организации, выросшей на волне статочного движения, приобретали среди водников все больше сторонников.
Из разрозненных и автономных объединений водников, которые создавались, как правило, во время проведения отдельных акций в период стачечного движения, охватившего водный транспорт страны, практически во всех регионах повсеместно стали образовываться профессиональные союзы, целью которых была организация борьбы за улучшение условий труда и экономического положения.
1917 год считается годом основания первых российских профсоюзов водного транспорта: Балтийского комитета моряков торгового флота; Северного союза (Архангельск, Мурманск); Владивостокского союза моряков, профессионального союза команд паровых и непаровых судов Невского и Прионежского районов; союза судоходных служащих и судовых рабочих Северо-Двинского бассейна (Архангельск, речники Пинеги, Печоры, Ваги). Образовались союзы судовых команд в Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Вятке, Уфе, Самаре, Саратове, Царицыне, Астрахани, Образовали профсоюз речников Сибири представители водного транспорта, работающие на реках Обь и Иртыш. Все эти профессиональные союзы российских водников являются основателями Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации, объединяющего в своих рядах работников основных профессий отрасли, работающих в пароходствах, в портах, на заводах , на других предприятиях и в организациях морского и речного транспорта.
Принципиально новым аспектом для профсоюзного движения водников стало стремление судоводителей и механиков, работников палубных машинных команд, береговых служащих, рабочих доков и мастерских, лоцманов к объединению всех узко цеховых профессиональных союзов. Массовое создание профсоюзов привело к оформлению цеховых союзов сначала в местные организации, а затем в бассейновые организации, призванные координировать деятельность отдельных отраслевых цеховых союзов.
И наконец, 17 июля 1917 года в целях образования единого союза водников в Петрограде был созван Всероссийский учредительный съезд, в котором приняли участие 96 делегатов от 47802 чел. представляющие интересы моряков Балтики, Черного и Белого морей, речников Дона, Кубани и некоторых других рек. Съезд утвердил устав, выставил экономические требования водников по улучшению быта моряков и речников, о введении 8-ми часового рабочего дня, об обязательной регистрации моряков на биржах труда, о медицинской и юридической помощи, о социальном страховании водников. Итогом работы учредительного съезда водников стало создание Всероссийского союза моряков и речников торгового флота (ВСМРТФ)
В 1917 году водники внутренних округов водных путей сообщения также на Всероссийском съезде образовали профессиональный союз рабочих и служащих внутренних округов водных путей сообщения (Виквод).
В 1917 году речниками был образован Общеволжский союз речников (Центроволга).
Необходимо отметить, что одновременно с этими крупными общероссийскими объединениями в стране также функционировали Союз рабочих и служащих Казанского округа водных путей, Союз рабочих Томского округа путей сообщения, Союз рабочих местных предприятий рек Западной Сибири и некоторые другие организации моряков и речников Дальнего Востока.
Однако ряд факторов исторического развития России объективно создали условия для объединения большинства профобъединений водников: национализация российского торгового флота, особые политические условия, связанные с октябрьской революцией, гражданской войной значительно ускорили динамику процесса по дальнейшему объединению профессиональных союзов, функционирующих на водном транспорте.
14 февраля 1918 года в Петрограде открылся I Всероссийский съезд водников, на котором присутствовали делегаты крупнейших профессиональных союзов моряков и речников. На съезде утвержден устав организации и избран Центральный комитет общероссийского союза водников в количестве 25 человек. Центральным комитетом профсоюза водников учрежден профсоюзный журнал: «Рабочий водного транспорта», задачей которого стало информационное обеспечение деятельности общероссийского профсоюза.
Через год в феврале 1919 года в Москве был созван II Всероссийский съезд профсоюза рабочих морского и речного флота. В работе съезда участвовало 150 делегатов от 150 тысяч членов профсоюза. Съезд подвел итоги работы профсоюза и наметил мероприятия, направленные на улучшение деятельности в целом. Резолюции и обращения съезда были направлены и способствовали к участию представителей профсоюза в управлении производством и работе Главвода.
В марте 1920 года состоялся III Всероссийский съезд профсоюза водников.
Делегаты представляли интересы от 308 тысяч членов профсоюза. Съезд
нацелил членов профсоюза на решение конкретных производственных задач
отрасли. Профсоюз и его организационные структуры осуществляли
общественный контроль за качеством и ходом ремонта флота, правильным использованием тоннажа, материальных средств, выработке конкретных рекомендаций по совершенствованию работы транспорта, тарифной системы и т.п.
Учитывая объединение водного и железнодорожников транспорта, в сентябре 1920 году произошло объединение центральных комитетов водников и железнодорожников. До проведения объединительного съезда в рамках Центрального комитета (Цектрана) функционировала секция водного транспорта.
В марте 1921 года в Москве открыл работу I Объединенный всероссийский съезд работников железнодорожного и водного транспорта. В работе съезда приняло участие более 500 делегатов, представляющих интересы 1187 тыс. железнодорожников и 318 тысяч водников. Съезд рассмотрел вопросы организационного строения объединенного союза, продовольственного снабжения железнодорожников и водников, пересмотра норм выработки на железнодорожном и водном транспорте, охраны труда, производственной пропаганды и др. Председателем Цектрана избран Я.Э.Рудзутак.
В 1922 г. , учитывая разную специфику производства и вид деятельности,
Профсоюз принял решения о разъединении союзов водников и железнодорожников.
В октябре 1922 г. В Москве состоялся V Всероссийский съезд водников. Избран руководящий орган Профсоюза - Цеквод. Решения съезда были направлены на решение задач восстановления водного транспорта. Созданы представительства ЦК профсоюза в Нижнем Новгороде (Волжское бюро ЦК); в Петрограде (Северо-Западное бюро ЦК) . в Новосибирске (Сибирское бюро ЦК) и в Одессе (Черноморско-Азовское)
В январе 1924 г. В Москве состоялся VI Всероссийский съезд рабочих
водного транспорта. На съезде присутствовало 183 делегата от 150 тысяч членов
профсоюза. Съезд подвел итоги деятельности профсоюза. Кроме того были
рассмотрены вопросы, помощи безработным, тарификации, заработной платы.
Обобщен опыт внутрисоюзной работы в условиях НЭПа. В целях
совершенствования организационной работы съезд упразднил промежуточные звенья союзного аппарата и провел сокращение штата работников. Одновременно съезд водников принял решения, направленные на создание портовых комитетов, объединяющих , в свою очередь, месткомы, завкомы и профуполномоченных береговых организаций, Съезд наметил меры направленные на укрепление института судовых делегатов и улучшению подбора кадров руководителей судовых профорганизаций.
В январе 1926 г. был созван VII Всероссийский съезд профсоюза рабочих
водного транспорта. На съезде присутствовало 90 делегатов, представляющих
интересы водников Балтики и Дальнего Востока, Сибири, Волги, Каспия, Северной
Двины, Азово-Черноморского бассейна. Численность профсоюза составляла
32800 человек. Делегатами съезда обсуждались вопросы тарифно-
экономической работы, заработной платы, сопричастности водников к улучшению производственной базы заводов, портов, пристаней. Решения съезда была нацелены на возрождение морского и речного транспорта.
В августе 1927 г. созван VIII Всесоюзный съезд рабочих водного транспорта. На съезде отмечена юбилейная дата - 10-летие образования профессионального союза. Делегатами съезда подчеркивалась возросшая роль профсоюза во всех сферах производственной жизни водного транспорта, критиковались недостатки в практической работе руководящих органов. Также обсуждались вопросы развития флота, портов, пристаней, укрепления судоремонтной базы , улучшения условий судоходства. Профсоюз увеличил профсоюзное членство и насчитывал в своих рядах более 160000 членов, работающих на морском и речном транспорте.
В августе 1929г. состоялся IX Всесоюзный съезд профсоюза рабочих водного транспорта. Съезд принял меры направленные на устранение причин, ведущих к нарушению профсоюзной демократии и устранению недостатков, ослабляющих ряды профсоюза. В Профсоюзе водников состояли на учете 174000 членов профсоюза.
В декабре 1931г. X съезд Профсоюза обсуждал вопросы деятельности профсоюзных организаций отрасли. Большое внимание делегаты съезда уделяли вопросам дальнейшего развития и совершенствования водного транспорта страны. В съезде приняли участие 333 делегата от 377 тысяч моряков и речников.
30.01.1932г. вышел первый номер Водного транспорта, газеты учреждено совместно Наркомвода СССР и ЦК профсоюза рабочих водного транспорта.
В конце 1934 года , волевым решением, проведенным без учета мнения большинства членов профсоюза ( съезд не созывался) , проведено разделение профессионального союза рабочих водного транспорта. VII объединенный пленум ЦК профсоюза работников водного транспорта принял решение об избрании президиумов новых ЦК профсоюза. В результате реорганизации Союз рабочих речного транспорта объединял 230 тысяч членов профсоюза, работающих на речном транспорте, Союз моряков - порядка 130 тысяч членов профсоюза, работающих на морском транспорте.
Осенью 1937 года состоялись первые всесоюзные съезды двух отраслевых
профсоюзов. Практически делегатами съезда Союза рабочих речного
транспорта и Союза моряков отмечались следующие недостатки в работе: не
соблюдение сроков проведения в морских и речных бассейнах профсоюзных
конференций и собраний, нарушение профсоюзной демократии, в части . не
соблюдения уставных требований выборности профорганов, назначения и
кооптации руководителей профорганизаций. Единоличное решение
руководителями вопросов, требующих коллегиального обсуждения. Отсутствие отчета большинства руководящих органов профсоюзов. Кроме того, делегаты 1 съезда профсоюза моряков (Ленинград) и 1 съезда профсоюза речников (Москва) обращали внимание на решение практически одних и тех же задач: восстановление работы по заключению колдоговоров между профсоюзами и хозорганами; улучшение работы водного транспорта; внедрение передового опыта новаторов флота, портов, заводов, улучшение условий быта плавсостава.
В ноябре 1939 году в Ленинграде состоялся II Всесоюзный съезд профсоюза работников морского флота.
В ноябре 1939 года в Горьком начал работу II Всесоюзный съезд профсоюза рабочих речного транспорта.
Делегаты съездов братских профсоюзов разработали меры,
направленные на усиление связей руководящих органов Профсоюзов с низовыми профсоюзными организациями, рассмотрели вопросы, связанные с увеличением профчленства и укреплением профсоюзной демократии. Съезды также акцентировали внимание на работу по организации соревнования по улучшению производства и рабочих мест, более полного использования производственно-технических возможностей.
В годы Великой Отечественной войны моряки и речники, оставшиеся на своих рабочих местах, обеспечивали бесперебойную работу морского и речного транспорта по доставке военных и других грузов, эвакуации предприятий и населения, обеспечению снабжения фронта и тыла народнохозяйственными грузами.
Центральные, бассейновые и профсоюзные комитеты предприятий морского и речного транспорта двух родственных профсоюзов способствовали не только оказанию помощи в перестройке работы транспортных предприятий водников в связи с начавшейся войной, но и оказывали помощь семьям военнослужащих, шефстве над госпиталями, контроле над органами рабочего снабжения, организации общественного питания.
В июне 1947 года в Москве состоялся 111 съезд Профсоюза рабочих речного транспорта.
В октябре 1947 года в Ленинграде открыл работу III съезд Профсоюза рабочих морского флота.
Центральное внимание делегатов съездов двух братских профсоюзов было направлено на скорейшее возрождение флота, портов и заводов России. Обсуждались вопросы дальнейшего развития водного транспорта, жилищного строительства, вопросы улучшения бытового обслуживания и культурно-воспитательной работы.
Итогом работы съездов стало содействие развитию производства путем организации социалистического соревнования и поддержки передовиков и новаторов производства, дальнейшей работе по заключению коллективных договоров и контролю за их выполнением администрацией соответствующего хозоргана своих обязательств.
В 1949 и 1951 гг. состоялись IV и V съезды профсоюзов моряков и речников, результаты которых были направлены на подъем отрасли и дальнейшее развитие производства, экономического всеобуча, новых форм труда, создание кружков качества. В отрасли разворачивается соревнование за звание лучших по профессиям.
В апреле 1954 году на 1 съезде произошло объединение двух братских родственных профсоюзов. В отрасли образовался Профсоюз рабочих морского и речного флота, насчитывающих с более чем полумиллионным членством работников предприятий и организаций водного транспорта страны.
Объединение было обусловлено интеграцией производственных интересов, спецификой совпадения задач, решаемых как центральными руководящими органами профсоюзов, так и бассейновыми и первичными профсоюзными организациями работников морского и речного транспорта. Профессиональные интересы работников основных профессий на морском и речном транспорте совпадали в большинстве случаев. Кроме того, с объединением профсоюзов укреплялась их организационная и финансово-материальная база.
Съезд избрал руководящие органы профсоюза и определил задачи, направленные на совершенствование работы Профсоюза и профсоюзных организаций по выполнению уставных требований. Первым председателем Профсоюза избран А.И.Коэткин, который с июля 1947 года являлся председателем Профсоюза работников речного транспорта.
В 1956 году состоялся II съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота. Съезд нацелил профсоюзные организации водников на повышение боевитости, улучшение работы предприятий морского и речного флота, удовлетворение социально-экономических потребностей водников и членов их семей.
В апреле 1958 году открыл работу III съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота. Делегаты съезда заслушали доклады руководителей Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР по вопросу перспективного развития морского и речного транспорта. Съезд обсуждал вопросы дальнейшего технического прогресса, мобилизации профсоюзных организаций водников на решение задач развития водного транспорта.
В апреле 1960 году состоялся IV съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота, который подвел итоги работы после III съезда профсоюза. Обсудил вопросы по техническому перевооружению и обновлению морского и речного флота.
Съезд избрал новых состав руководящих органов профсоюза. Председателем Профсоюза избран Г.А.Саенко.
В апреле 1962 года состоялся V съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота, решения которого были направлены на достижение реального вклада в решение государственных и общественных проблем водного транспорта, обеспечению трудового подъема работников предприятий и организаций морского и речного транспорта.
В сентябре 1963 года состоялся очередной VI съезд Профсоюза. Делегаты съезда разрабатывали и ставили конкретные задачи перед профсоюзными организациями, направленные на развитие трудовой и общественной активности трудящихся водного транспорта. Съезд также принял ряд организационных мер по практическому укреплению профсоюзных комитетов на местах.
В декабре 1965 году состоялся VII съезд Профсоюза. Съезд отметил улучшение организационно-массовой и культурной работы, проводимой профсоюзных организаций морского и речного флота среди моряков и речников в решении производственных вопросов, организации труда, культуры и быта работников. Съезд отметил, что в результате осуществления коренной технической реконструкции флота, совершенствования эксплуатационной работы, распространения и внедрения передового производственного опыта произошел значительный рост грузооборота на морском и речном транспорте, что в конечном, привело к превращении морского флота из убыточного в высокорентабельную отрасль народного хозяйства СССР. Съезд также акцентировал внимание выборных органов профсоюзных организаций на необходимость работы, направленной на вовлечение и вступление трудящихся отрасли в члены профсоюза.
Организационный пленум ЦК профсоюза избрал председателем ЦК профсоюза Г.А.Саенко, секретарем ЦК профсоюза - В.Г.Шеина.
В январе 1968 г. прошел VIII съезд Профсоюза рабочих морского и
речного флота. Делегаты съезда отметили новые трудовые достижения,
достигнутые работниками водного транспорта. Съезд отметил активную работу
профсоюзных комитетом на местах при подготовке и осуществлении
организационно-технических мероприятий, связанных с переходом предприятий на новую систему планирования и экономического стимулирования , переводом работников отрасли на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями, улучшению условий труда и охраны здоровья работников, снижению производственного травматизма и заболеваемости, профсоюзному контролю за жилищным и культурно-бытовым строительством, торговым обслуживанием моряков и речников.
В Феврале 1972 г. в Москве состоялся очередной IX съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота, который не только подвел итоги деятельности профсоюзных организаций в решении вопросов производства и труда, созданию нормальных производственных и санитарно-гигиенических условий, но и наметил меры по дальнейшему повышению уровня профсоюзной работы, усилению роли профсоюзных организаций водников в соответствии с Положением о правах ФЗМК , по дальнейшему развитию внутрипрофсоюзной демократии. Съезд обратил внимание на необходимость укрепления международных связей с профсоюзами моряков и докеров зарубежных стран.
На пленуме, состоявшемся после завершения работы съезда, председателем ЦК профсоюза был избран В.И.Петрикеев.
В феврале 1977 г. состоялся X съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота. В работе съезда участвовало 352 делегата, представляющих интересы 830 тысяч членов профсоюза. В работе съезда в качестве приглашенных приняло участие 269 членов профсоюза, в том числе 90 председателей и членов комитетов первичных профорганизаций (32 судовых, 30 цеховых организаций, 22 профгруппорга)
Съезд рассмотрел вопросы, направленные на совершенствование берегового обслуживания плавсостава, создание безопасных условий труда, устранение причин, ведущих к росту производственного травматизма, переводу женщин с тяжелых и вредных работ, строительстве санитарно-бытовых помещений.
Пленум ЦК профсоюза переизбрал В.Л.Петрикеева в должности председателя ЦК профсоюза, и переизбрал секретарями ЦК профсоюза -А.П.Бубнова и Г.А.Олешкевича.
Ill пленум ЦК профсоюза, который состоялся в августе 1977г. избрал председателем ЦК профсоюза Сыченикова О.А.
В феврале 1982 г. прошел очередной XI съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота, в работе которого приняли участие 354 делегата избранных от 886 тысяч членов профсоюза. Решения съезда способствовали развитию производства, улучшению условий, быта и всей жизни работников отрасли. Съезд отметил также, что за отчетный период ЦК профсоюза был осуществлен ряд мер, направленных на совершенствование организационной структуры профсоюза: созданы Западный, Средне-Волжский и Приморский баскомфлоты. Диксонский баскомфлот был преобразован в районный комитет профсоюза. Возросла численность, и возрос процент охвата профсоюзным членством работающих. В 1982г. численность составляла 886, 2 тысяч членов профсоюза, или 98, 5% от общего числа работающих в отрасли.
ЦК профсоюза сотрудничал и активно поддерживал связи с 70 профсоюзами из 50 государств мира. Делегации ЦК профсоюза принимали участие в работе Международного объединения профсоюзов трудящихся транспорта, Международной организации труда, Международного морского спортивного комитета и других международных организаций.
4 февраля 1982г. на пленуме председателем ЦК профсоюза переизбран Сычеников О.А., и утверждены секретарями ЦК профсоюза - А.П.Бубнов и Ю.М.Карцев.
В январе 1987г. в Москве состоялся XII съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота. На съезд было избрано 350 делегатов, представляющих 920 тыс. членов профсоюза. Наряду с другими вопросами, направленных на улучшение качественных показателей использования флота и портов, значительный рост производительности труда, съезд обратил внимание на необходимость развития общественной активности водников, усиления влияния профсоюзных организаций в решении социальных вопросов. Итоговые решения съезда были также направлены на необходимость перестройки профсоюзной работы в свете современных требований.
Съезд избрал председателем ЦК профсоюза К.Ю.Мацкявичюса , секретарями -А.П.Бубнова и А. Г. Косовского.Необходимо отметить, что в соответствии с решениями XII съезда в ноябре 1989 года в Москве был созван 9 пленум ЦК профсоюза, который обсудил вопрос: «О совершенствовании структуры Профсоюза рабочих морского и речного флота и сокращении штатов аппарата профсоюзных органов». В ЦК профсоюза из 10 отделов осталось 7: организационной, правовой, экономической работы, социального развития и воспитательной работы, охраны труда и здоровья, международных связей, управление делами и информации. Проведено сокращение штата профсоюзных органов среднего звена и аппарата ЦК профсоюза на 25%. Были упразднены 9 райкомфлотов и введены профсоюзные организаторы бакомфлотов. Созданы группы уполномоченных по флоту в морских бассейнах при профкомах плавсостава, а в речных бассейнах - при баскомфлотах.
Пленум избрал секретарем ЦК профсоюза - завотделом организационной работы С.П.Коротенкова, секретарями ЦК профсоюза избраны А.Г.Косовский и Н.В.Муленко.
10 пленум ЦК профсоюза в мае 1990г. в целях принятия практических мер необходимых для активизации профсоюзной работы в связи с перестроечными процессами, проходящими в обществе и стране, принял решение о проведении внеочередного съезда Профсоюза, который состоялся в августе 1990 г. в Москве.
В работе внеочередного съезда приняли участие 451 делегат. В качестве приглашенных в работе съезда Профсоюза приняли участие представители ВЦСПС, органов отраслевого управления, родственных профсоюзных центров других стран: Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Финляндия, ФРГ, Швеция, МФТ.
Съезд обсудил и принял основные принципы перестройки Профсоюза
рабочих морского и речного флота. Съезд изменил название профсоюза и
утвердил Платформу Федеративного независимого профсоюза работников
водного транспорта. Съезд утвердил Устав Федеративного независимого
профсоюза работников водного транспорта, который обеспечивал :
добровольность вступления в профсоюз и свободный выход из него; равные права всех членов профсоюза; коллегиальность в работе руководящих органов, их подотчетность членским организациям; права меньшинства на отстаивание своей позиции. Кроме того, Устав закрепил за членами профсоюза право на объединение в рамках профсоюза в секции, ассоциации, союзы.
Председателем Совета Федеративного независимого профсоюза работников водного транспорта был избран К.Ю.Мацкявичюс, заместителями председателя -СП.Коротенков, А.Г.Косовский и Н.В.Муленко.
Наряду с положительными явлениями, связанными с внедрением современных принципов развития профсоюзного движения, соответствующими демократичному обществу: независимость, добровольность членства, плюрализм, солидарность и т.л., демократизация профсоюзной жизни привела к снижению уставной дисциплины вплоть до проявления отдельными профлидерами анархизма и раскольничества, не имеющего ничего общего с профсоюзным единством и солидарностью.
В отрасли были созданы Межреспубликанский профессиональный союз моряков (председатель - Косовский А.Г.), Российский профсоюз докеров ( председатель Васильев В.В. )
23-24 марта 1991 г. в Москве состоялся Учредительный съезд Профсоюза работников водного транспорта РСФСР.
В работе учредительного съезда участвовало 193 делегата, представляющих интересы 380807 членов профсоюза.
В работе съезда приняли участие заместитель председателя Федерации Независимых Профсоюзов РСФСР В.И.Романов, председатель Федеративного независимого профсоюза работников водного транспорта К.Ю.Мацкявичюс, Министр морского флота Ю.М.Вольмер, первый заместитель председателя концерна «Росречфлот» Л.Н.Рямзин, руководитель отдела Министерства транспорта РСФСР В.Ш.Сулаберидзе, руководители отраслевых предприятий и организаций, профсоюзные работники и актив.
Съезд рассмотрел следующие вопросы:
1. Об образовании профессионального союза работников водного транспорта
РСФСР и принятии Декларации об образовании Профсоюза работников
водного транспорта РСФС.
2. Об Уставе профессионального союза работников водного транспорта
РСФСР.
3. О порядке формирования профцентра РСФСР и его выборных органов,
избрание руководителей профцентра.
4. О «переходном мандате» члена выборного органа от плавсостава.
5. О ревизионной комиссии Профсоюза работников водного транспорта
РСФСР
6. О вступлении в Федерацию Независимых Профсоюзов РСФСР.
Декларацию об образовании Профсоюза работников водного транспорта РСФСР подписали полномочные представители Амурской, Вельской, Беломорско-Онежской, Волго-Донской, Волжской, Восточно-Сибирской, Вятской, Енисейской, Западной, Иртышской, Камской, Ленской. Магаданской, Московской, Новороссийской, Обской, Северо-Каспийской, Средне-Волжской, Тиксинской, Тюменской бассейновых профсоюзных организаций работников водного транспорта и Коми республиканской профсоюзной организации работников водного транспорта.
Таким образом, на учредительном съезде Профсоюз образовали 21 бассейновые (республиканская) профсоюзные организации с числом членов профсоюза свыше 360 тысяч человек, объединяемых 5,5 тыс. первичными профорганизациями. До конца 1991г. в состав Профсоюза вошли дополнительно еще 6 бассейновых организаций.
Учредительный съезд избрал председателем Совета профсоюза Г.Г.Старченко, заместителями председателя - В.С.Анохина и В.М.Сиротюка.
В апреле 1994г. в Москве состоялся II (внеочередной) съезд Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации., рассмотревший следующие вопросы:
1. О социально-экономическом положении и проблемах профсоюзного движения на водном транспорте
2.Доклад о работе ревизионной комиссии профсоюза с апреля 1991г. по апрель 1994г.
3. Информация о работе Совета профсоюза за период после
Учредительного съезда профсоюза работников водного транспорта.
4. Об изменениях и дополнениях в Уставе профсоюза.
5. Организационный вопрос.
Съезд принял решение о переименовании центрального органа Профсоюза работников водного транспорта РФ - «Совет профсоюза» в «Центральный комитет профсоюза (ЦК профсоюза).
Съезд продлил полномочия Г.Г.Старченко в должности председателя Профсоюза работников водного транспорта РФ до очередного съезда и прекратил полномочия заместителя председателя Анохина B.C.
Организационный пленум ЦК профсоюза, состоявшийся после внеочередного съезда Профсоюза, удовлетворил просьбу Сиротюка В.М. и освободил его от должности заместителя председателя Совета профсоюза.
Центральный комитет профсоюза утвердил в должности заместителя председателя ЦК профсоюза Азева Ю.И. и в должности секретаря ЦК профсоюза Кеппа В.В.
В марте 1996г. в Москве состоялся очередной III съезд Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации, в повестку дня которого были включены следующие вопросы:
1. Отчет о работе Центрального комитета профсоюза за период между
съездами.
2. Отчет ревизионной комиссии профсоюза.
3. Об изменениях и дополнениях в Уставе профсоюза.
4. Положение о ревизионных комиссиях профсоюза, территориальной и первичной организаций Профсоюза.
5. Об Общих Положениях территориальной организации профсоюза и
первичной профсоюзной организации.
6. Выборы руководящих органов и ревизионной комиссии профсоюза.
В работе съезда приняли участие 111 делегатов.
На съезде принята новая редакция Устава профсоюза с изменениями и дополнениями, внесенными в связи с принятием Федерального закона «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», которым расширены права и возможности профсоюзов России.
Съезд избрал председателем Профсоюза Старченко Г. Г
Организационный пленум ЦК профсоюза, состоявшийся после съезда, продлил полномочия заместителю председателя ЦК профсоюза Азеву Ю.И. и секретарю ЦК профсоюза Кеппу В.В. до очередного заседания Центрального комитета ПРВТ.
В марте 2001г. в Москве состоялся IV съезд Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации. На съезде заслушан Отчетный доклад Центрального комитета профсоюза за период работы после III съезда (27.03.2001г. - 27.03.2001г.) и приняты Основные направления деятельности Профсоюза в современных условиях. Делегаты заслушали отчет Ревизионной комиссии профсоюза. Кроме того, съезд внес изменения и дополнения в Устав профсоюз, утвердил Положение о контрольно-ревизионных органах Профсоюза и избрал новый состав Центрального комитета Профсоюза. Председателем профсоюза съезд избрал Старченко Г. Г.
В работе съезда приняли участие 76 делегатов от 27 территориальных (бассейновых, республиканских) организаций.
Съездом приняты резолюции, заявления и обращения участников съезда, в частности:
- Резолюция о консолидации действий всего профсоюзного движения в
России и на водном транспорте (для совместного противостояния
антипрофсоюзной политике, проводимой транснациональными корпорациями и, финансово-промышленными группами, антирабочим действиям новых собственников, работодателей и менеджеров организаций отрасли, игнорирующих профсоюзы и нарушающих требования действующего законодательства о труде и охране труда) ;
- Заявление участников съезда о необходимости проведения независимой
экспертизы вероятных последствий, связанных с реализацией Основных
направлений социально-экономической политики Правительства РФ на
долгосрочную перспективу;
- Заявление в адрес Государственной Думы с требованием отмены единого
социального налога, и восстановления страховых принципов пенсионного
обеспечения, системы социального, обязательного медицинского страхования и
страхования на случай безработицы, т.е. к возвращению ранее существовавшей
структуре внебюджетных социальных фондов с обязательным участием
профсоюзов в контроле управления за их использованием.
Обращение к депутатскому корпусу о внесении изменений в ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2001г.» в части увеличения установленной нормы расходов на оплату путевок по санаторно-курортному лечению и включения в бюджет ФСС РФ отдельной строкой финансирования санаториев-профилакториев.
Обращение в поддержку коллективов организаций водных путей, гидросооружений и судоходства (ГБУВПиС) о решении вопросов, касающихся жизнедеятельности и обеспечения безопасности водных путей России, решения социальных проблем, повышению уровня оплаты труда работников путейских организаций.
В адрес органов государственной власти были направлены обращения
по вопросам: сохранения в федеральной собственности контрольного пакета
акций ОАО «Мурманский морской торговый порт» и ОАО «Таганрогский морской
торговый порт»; о сохранении статуса Государственного унитарного ремонтно-
технологического предприятия атомного флота; оказания финансовой
поддержки ОАО «Сочинский морской торговый порт» - для приобретения и монтажа специального комплекса пограничного и таможенного контроля.
Кроме того, Съезд направил обращение к портовикам ОАО «Новороссийский морской торговый порт» в связи с попытками администрации порта ликвидировать первичную организацию ПРВТ и создать собственный «карманный» профсоюз.
15 июля 2004г. UK профсоюза принял решение созвать V (внеочередной) съезд Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации.
Основной целью проведение внеочередного съезда Профсоюза стало решение делегатов съезда в пользу воссоздания единого отраслевого профсоюза водников и созыва объединительного съезда для практического объединения Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации с профсоюзными организациями Межрегионального профсоюза работников морского транспорта Новой России в форме присоединения к ПРВТ РФ профорганизаций МПРМТ Новой России.
15 июля 2004г. на объединительном съезде двух родственных профессиональных союзов принято решение об объединении Профсоюза работников водного транспорта РФ с профорганизациями Межрегионального профсоюза работников морского транспорта Новой России в форме реорганизации профсоюзов и присоединения к ПРВТ МПРМТ Новой России.
Съезд принял обращение к членам профессиональных союзов и выборным коллегиальным органам профсоюзов, действующих на морском и речном транспорте об объединении в единый национальный профсоюз.
28 марта 2006г. в Москве состоялся VI съезд Профсоюза работников водного транспорта. В его работе приняли участие 76 делегатов из 56 субъектов Российской Федерации. В числе приглашенных лиц были профсоюзные активисты. Всего в работе съезда участвовали более 150 человек.
К работе съезда был проявлен интерес органов власти, объединений работодателей, российских и зарубежных профсоюзов, средств массовой информации.
Приветствия съезду направил председатель комитета ГД по труду и социальной политике, заместитель председателя Федерации Независимых Профсоюзов России А.К.Исаев, председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации С.М.Миронов, Министр транспорта России И.Е.Левитин.
Съезд подвел итоги пятилетней работы профсоюза, которая была направлена, прежде всего, на ликвидацию задолженности и повышение зарплаты, усиление социальной защищенности работников.
Съезд признал работу Центрального комитета ПРВТ за отчетный период удовлетворительной, утвердил Программу действий ПРВТ на 2006-2011 годы. В Программе были определены мероприятия Профсоюза в области экономической работы, оплаты труда, социальных гарантий, содействия занятости, развития социального партнерства, охраны труда, правовой защиты, международной деятельности и организационной работы.
Съезд внес необходимые изменения в нормативные документы ПРВТ.
Съезд избрал председателем Профсоюза В.В.Кеппа и сформировал состав руководящего выборного органа ПРВТ в количестве 47 человек. Съезд избрал Контрольно-ревизионную комиссию ПРВТ, председателем которой стала Янович Т.Д., заместитель председателя Азово-Черноморской межрегиональной бассейновой организации ПРВТ.
Организационный пленум ЦК профсоюза, который состоялся 29 марта 2007г. избрал заместителем предсе

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения