NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

Положение о Дипломировании - дискуссии и документы

Перейти вниз

Положение о Дипломировании - дискуссии и документы

Сообщение  Admin в Вс Июн 10, 2012 3:54 am

10.02.2012 Обмен дипломов – не «по-нашему»…

В продолжение темы проекта «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» мы попытались выяснить, требуют ли у комсостава документ о высшем образовании, скажем, в Великобритании, Греции, Голландии и т.д. Другими словами в тех странах, где много говорят не только о правах человека, но и безопасности мореплавании, внедрении новых технологий в судоходстве. Ведь одним из доводов чиновников Минтранса России в пользу принятия «Положения», согласно которому только старшие офицеры с «вышкой» смогут без проблем продлить диплом, было способность безопасно и «грамотно эксплуатировать высокоавтоматизированные морские суда». А сделать это сейчас, по их мысли, под силу лишь морякам с высшим образованием.
Полученные нами ответы из братских профсоюзов выставляют российских чиновников, мягко говоря, не в лучшем свете. Более того, создается впечатление, что г-да Пальников и Клюев, главные зачинщики нового «Положения», живут в каком-то вакууме: они как будто оторваны от реальной жизни, поскольку никто и не думает требовать от моряка документа о высшем образовании в Великобритании, Греции, Голландии, Италии и США. Там совершенно спокойно без всякой «вышки» выдают и продлевают диплом старших офицеров, младших офицеров, радиооператоров и т.д.
Нам было также интересно так же, как дорого данная процедура им обходится, и много ли она отнимает у них времени. Смеем вас заверить – сравнительно дешево и недолго, в отличие от нас. Впрочем, г-да Пальников и Клюев, а может, и сам Министр транспорта РФ Игорь Левитин примет к сведению ниже представленную, подчеркиваем ДОСТОВЕРНУЮ И ПРОВЕРЕННУЮ информацию, да и задумаются, наконец, а то ли они творят с новым «Положением».

Теперь, собственно говоря, немного конкретики относительно продления диплома офицерами заграницей:

- в США | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – 50 долларов; сроки – максимум – 28 дней, но обычно хватает и 7; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море в течение определенного срока и времени; замечания по действующей процедуре продления диплома – американским морякам не очень нравится процедура получения медицинских справок. Они также считают, что предъявлять так называемое удостоверение личности (TWIC (Transportation Workers Identity Card) при продлении диплома совершенно нет никакой необходимости – вполне достаточно паспорта моряка;

- в Великобритании | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – от 55 до 66 фунтов стерлингов; сроки – максимум – 28 дней, но обычно хватает и 7; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море в течение определенного срока и времени; замечания по действующей процедуре продления диплома – английские моряки НИЧЕГО менять не хотят!;

- в Голландии | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – 128 евро; сроки – обычно 7 дней; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море в течение определенного срока и времени; замечания по действующей процедуре продления диплома – голландские моряки НИЧЕГО менять не хотят!;

- в Италии | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – 29,24 евро; сроки – от 2 недель до 2 месяцев; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море (36 месяцев в течение 5 лет); замечания по действующей процедуре продления диплома – итальянских моряков очень волнует вопрос, связанный с подтверждением работы в море. Дело в том, что устроиться итальянским морякам на работу сейчас непросто. Многие из них сидят на берегу;

- в Греции | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – ничего не платят (!); сроки – один день; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море (1 год в течение 5 лет); замечания по действующей процедуре продления диплома – греческие моряки НИЧЕГО менять не хотят!

Даже, если учесть, что у рубля к евро и доллару слабые позиции, и принять во внимание, что до Европы и США нам еще далеко по многим показателям, в том числе и в экономическом плане, все равно это не дает чиновникам никакого права сочинять такие «Положения», по которым наши моряки выглядят людьми второго сорта на фоне своих зарубежных коллег. Нам тем более непонятно, к чему придумывать всевозможные ограничения и оставлять без работы тысячи членов экипажей. Неужели непонятно, что они ничего другого не умеют делать, как трудиться в море, в том числе и под иностранным флагом и не в пустую, а направляя стабильные потоки инвалюты в закрома нашей родины.
Кто выиграет от того, что моряки останутся не у дел? Г-да Пальников и Клюев? Вряд ли. Пусть эти товарищи лучше подумают, как будут объясняться с Левитиным, когда он у них спросит, куда подевались моряки. А еще лучше, если они объяснят ему разницу в стоимости вопроса продления диплома: у нас – более 1 тыс. долларов, а у них – 29, 24 евро или вообще «nothing».





Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Встреча представителей РПСМ, ПРВТ и СОРОСС- с руководством Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России.

Сообщение  Admin в Сб Фев 02, 2013 11:13 am

встреча представителей общественных организаций- РПСМ, ПРВТ и СОРОСС(Союз российских судовладельцев)- с руководством Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
26 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА.

79 предложений профсоюза

Проект нового «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» до сих пор остается актуальной темой для моряков. Нет нужды еще раз пояснять, что “Положение” как документ имеет исключительное значение для плавсостава, так как регулирует вопросы выдачи рабочих дипломов всем тем, кто работает на море. Без рабочего диплома морякам невозможно реализовать свое право на труд. Поэтому понятно, что вопрос активно обсуждается на морских форумах в интернете, да и к нам в редакцию периодически приходят письма от моряков – народ хочет знать, как обстоят дела, есть ли новости, и вообще, интересуется подробностями той декабрьской встречи в Минтрансе.
Что мы можем сказать по этому поводу. Естественно, у каждой из сторон, принимавшей в ней участие, - а это и РПСМ, и ПРВТ, и СОРОСС, и понятно дело, Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта - своя правда. Мы не знаем, как об этой встречи рассказали бы судовладельцы или чиновники, но мы знаем, как об этом рассказывает Александр Красноштан, Председатель Северной Региональной организации РПСМ. Отчет этот довольно подробный, в нем есть несколько строк об истории вопроса и работе профсоюза в данном направлении, а также приведены три главных момента, по которым и наблюдаются разногласия.
Несмотря на то, что текст отчета довольно объемный, мы выкладываем его на сайте без каких-либо сокращений. Надеемся, что здесь моряки найдут ответы на многие вопросы, которые они нам задают по новому «Положению».

ЧТО ПРОИЗОШЛО 26 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА.

В этот день в Москве произошла встреча представителей общественных организаций- РПСМ, ПРВТ и СОРОСС(Союз российских судовладельцев)- с руководством Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
Обсуждался проект “Положение о дипломировании членов экипажей морских судов”, (далее - Положение)который подготовил Минтранс. Переработка этого документа потребовалась в связи с тем, что ныне действующее “Положение” сильно устарело и, кроме того, на конференции стран-участниц международной “Конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978 год”( ПДМНВ – 1978) были приняты так называемые “Манильские поправки к конвенции ПДМНВ - 1978”, которые также требуют внесения изменений в национальные правила дипломирования моряков.
Надо сказать, что “Положение” как документ имеет исключительное значение для моряков, так как он регулирует вопросы выдачи рабочих дипломов всем тем, кто работает на море. Без рабочего диплома моряку невозможно реализовать свое конституционное право на труд.

История с хронологией.

Некоторое время тому назад Минтранс начал работу по пересмотру содержания “Положения”. Несмотря на требование Федерального закона “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности” об учете мнения профсоюзов при создании проектов нормативных актов, затрагивающих права работников, несмотря на то, что и Президент Медведев Д.А. и Премьер Путин В.В. постоянно говорят о том, чтобы государственные органы в своей нормотворческой деятельности сотрудничали с общественными организациями, т.е. составляли бы законы с учетом мнения тех, для кого они создаются, Минтранс призывы первых лиц государства проигнорировал, не поставил в известность РПСМ и не пригласил наш профсоюз к участию в разработке Положения о дипломировании.

В конце 2009 года - начале 2010 года штаб РПСМ, узнав о появлении проекта “Положения” и получив первые замечания и предложения по этому проекту от комитета плавсостава ОАО СМП из Архангельска, подключает к обсуждению проекта “Положения” свои периферийные организации и получает от них предложения.

22 января 2010 года председатель РПСМ И.Павлов обращается с письмом к Министру транспорта И. Левитину с просьбой подтвердить факт проведения Минтранс’ом нормотворческой работы по разработке проекта “Положения”, просит направить в РПСМ окончательный его вариант и прилагает к письму предложения комитета плавсостава ОАО СМП.

03 февраля 2010 года штаб РПСМ получает ответ из Минтранса за подписью и.о. директора Департамента гос. политики в области морского и речного флота А.А.Исаевой, в котором отвергается одно из ключевых предложений комитета плавсостава ОАО СМП и прилагается окончательный вариант проекта “Положения” для замечаний и предложений.

23 марта 2010 года председатель РПСМ И.Павлов отправляет письмо руководителю Департамента гос.политики в области морского и речного транспорта А. Клявину, в котором подтверждается получение проекта “Положения” и излагаются некоторые конкретные замечания по нему. Здесь же РПСМ обращается с просьбой решить вопрос о проведении совещания с участием представителей РПСМ по рассмотрению представленных им предложений.

Обратим внимание, что впервые просьба в Минтранс об организации встречи для обсуждения проекта “Положения” с участием представителей РПСМ прозвучала 23 марта 2010 года. Ответа на это обращение со стороны Минтранса не последовало.

27 сентября 2010 года РПСМ вновь обращается с просьбой в Минтранс об организации встречи. Ответа нет.
16 ноября 2010 года РПСМ снова напоминает Минтранс’у о необходимости встречи. Ответ нет.

О1 февраля 2011 года Председатель РПСМ И.Павлов направляет письмо в адрес статс-секретаря-заместителя Министра С.Аристову, в котором указывает, что в течение длительного времени РПСМ просит бывшее руководство Департамента гос. политики в области морского и речного транспорта организовать встречу для обсуждения предложений РПСМ, касающихся проекта “Положения”. В письме вновь излагается просьба об организации такой встречи. Реакции – никакой.

В мае 2011 года Председатель РПСМ И.Павлов на встрече в Москве лично обращается с просьбой к С. Аристову об организации проведения совместного с РПСМ совещания в Департаменте гос.политики в области морского и речного транспорта по все тому же вопросу о “Положении”.

06 июля 2011 года, спустя 15 месяцев после первого обращения, встреча состоялась. Со стороны Минтранса на встрече присутствовало руководство Департамента гос политики в области морского и речного транспорта во главе с новым директором К. Пальниковым. От РПСМ – Председатель РПСМ И.Павлов, Председатель Северной РО А. Красноштан, правовой инспектор РПСМ В. Неклюдов, член профкома плавсостава ОАО СМП Е. Климов.

Результат – учтены два замечания РПСМ, отклонены два замечания, одно из которых является ключевым – процедура продления срока действия рабочих дипломов моряков, несмотря на возражения РПСМ, исключена статья “Положения” о нагрудных знаках капитана морского судна и старшего механика.

В трех Резолюциях Манильских поправок принято обращение ко всем странам-участницам конвенции ПДМНВ-1978 о необходимости принятия мер для повышения престижности работы на море. За это голосовала и российская делегация.

К морякам, на мундирах которых красовались нагрудные Знаки капитана дальнего плавания и старшего механика, у нас было всегда уважительное отношение, которое, несомненно, говорило и о престижности морского ремесла.
Для морских чиновников нового поколения – это не Знаки, а значки. И этим все сказано.

РПСМ не мог смириться с ситуацией, которая сложилась вокруг проекта “Положения”.

В октябре 2011 года на встрече с представителями судовладельцев РПСМ обратил их внимание на тот факт, что в разработанном Минтранс’ом проекте “Положения” некоторые его статьи затрагивают интересы и судовладельцев. Вскоре от них поступило сообщение о желании СОРОСС’а созвать совместное с РПСМ и подключившемуся к рассматриваемому вопрос профсоюзу ПРВТ совещание с целью выработать единую позицию по отношению к проекту “Положения”.

03 ноября 2011 года на сайте Минтранс’а появилась очередная версия проекта “Положения”, в которой к нашему изумлению мы увидели совершенно новое требование об обязательности высшего специального образования для всего комсостава судов в большом плавании. В прибрежном плавании проект милостиво разрешал работать и со средним специальным образованием. Было совершенно понятно, что в этом случае среднему морскому образованию - конец.

22 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге прошел 7-й съезд РПСМ, на котором было принято обращение к Премьеру В.В. Путину с требованием вмешаться в деструктивную позицию Минтранс’а при создании национального “Положения о дипломировании моряков”.

30 ноября 2011 года в адрес Министра транспорта И. Левитина было направлено письмо за подписью первого заместителя председателя РПСМ И.Ковальчука, в котором предлагалось с учетом значимости и общественного резонанса вопроса о “Положении” вновь организовать рабочую группу с участием представителей РПСМ, а также представителей СОРОСС’а, которые дали свое согласие на работу в составе объединенной группы.

12 декабря 2011 года в Москве, в помещении СОРОСС’а, собрались вместе представители РПСМ(И. Павлов, А.Красноштан, В. Нефедов, Е.Климов), ПРВТ и СОРОСС’а. На встрече были рассмотрены и согласованы предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в текст проекта “Положения”. Всего было внесено 79 предложений.

14 декабря 2011 года за подписями председателей морского профсоюза РПСМ, ПРВТ и СОРОСС'а в адрес Министра транспорта И. Левитина направлено письмо с просьбой к министру создать рабочую группу для доработки “Положения” с включением в ее состав указанных выше представителей общественных организаций. К письму прилагается перечень выработанных совместно общественными организациями предложений.

26 декабря 2011 года такая встреча назначается Минтранс’ом.

Встреча.

Организация встречи была странной.
Во-первых, встреча началась в 15.00, т.е. в конце рабочего дня и происходила в тесном помещении больше напоминавшем подземный бункер с низким потолком. Помещение явно было не рассчитано на такое количество участников, которое собралось. Не всем даже хватило место за столом переговоров.
Во-вторых, неожиданным оказалось присутствие на совещании журналистов газеты “Водный транспорт”. Нормотворческая деятельность любой рабочей группы - это рутинное занятие, черновая работа, на которой специалисты обсуждают сугубо специальные вопросы и принимают по ним какие-то решения. Как правило, прессу на такие заседания не приглашают.
В-третьих, состав участников совещания от Минтранс’а никак не был похож на состав рабочей группы, требуемой для активной работы, так как некоторые из представителей этой группы за все время заседания не произнесли ни одного слова. Для чего они там находились, сказать трудно.
В-четвертых, директор Департамента гос. политики в области морского и речного транспорта, который вел совещание, с самого начала заявил, что в его распоряжении только 40 минут, и он должен будет покинуть совещание, оставив вместо себя своего заместителя.
Стало понятно, что совещание собрано Департаментом гос. политики в области морского и речного транспорта для “галочки”, чтобы отчитаться перед своим начальством о том, что требование общественных организаций о созыве совещания выполнено. Рассмотреть 79 замечаний перед самым концом рабочего дня да еще с учетом отмеченного выше – занятие совершенно нереальное. Было хорошо видно, что они уже все решили и что-либо менять не намерены.

Разногласия.

Несмотря на большое количество замечаний(79), можно выделить три главных и принципиальных вопроса, по которым стороны не могли договориться.

1. О высшем и среднем морском образовании.

По действующему с 04 августа 1999 года “Положению о дипломировании моряков” старшими командирами на морских судах(капитан, старший помощник, старший механик и второй механик) могут стать выпускники как высших так и средних морских учебных заведений.
Как уже говорилось выше, Минтранс, неожиданно, в очередной версии проекта “Положения” внес статью, запрещающую выпускникам средних учебных заведений работать на море во всех случаях кроме прибрежного плавания. После протеста РПСМ Минтранс внес изменения в запретительную статью “Положения”. Теперь выпускники со средним специальным образованием могут работать на всех морских судах только в должности младшего помощника капитана или младшего механика. Для того чтобы занять должность старпома и капитана, а также второго и старшего механиков, будет необходимо иметь высшее образование.
Какие последствия такого решения Минтранс’а?
В профессиональном плане специалисты со средним образованием лишаются перспектив в карьерном росте. Для дальнейшего роста им будет необходимо поступить учиться в ВУЗ и, понятно, что это будет заочная форма обучения. Заочник в настоящее время учится у нас 6 лет. Значит еще 6 лет, к примеру, уже отработавший какое-то время судоводитель, будет работать в должности младшего помощника. Такая ситуация во всех отношениях не будет устраивать не только его, но судовладельца.
В социальном плане это также плохо, так как интерес к среднему образованию пропадет, а это приведет к закрытию средних специальных учебных заведений. Молодежь больших приморских городов России, где расположены средние специальные морские учебные заведения и где население всегда тяготело к работе на море, лишиться возможности получить морское образование в родном городе. Поехать учиться в большие города, где есть морские ВУЗ’ы, сейчас не всем по карману и это долго по времени.
В финансовом плане. Специалиста со средним образованием готовят 2 года и 9 месяцев, с высшим – 5, 5 лет. Оба специалиста, придя на флот, будут исполнять одинаковую работу. Затраты государства на подготовку специалистов со средним образованием значительно ниже. Кроме того, в сферу производственной деятельности специалисты со средним образованием приходят намного раньше. С учетом неблагоприятной демографической ситуации в нашей стране это немаловажный фактор.
В экономическом плане. Только около 10% выпускников наших морских учебных заведений идут работать на суда под российским флагом, остальные – на суда под другими флагами, т.е. фактически мы готовим своих моряков на экспорт. Это тоже неплохо, так как ежегодно работающие под другими флагами наши моряки привозят в страну в виде заработка 2 млрд. долларов США.
Иностранные судовладельцы и круинговые компании не спрашивают у наших командиров, поступающих работать на суда под их флагами, какое у них образование(Кстати, в бланке рабочего диплома, который установлен конвенцией ПДМНВ-1978, вообще нет никакого упоминания о названии учебного заведения, которое закончил моряк). Для них значение имеет рабочий диплом как таковой. Если судовой офицер имеет рабочий диплом, то считается, что он отвечает всем установленным требованиям, необходимым для работы на море.
Жизнь показала, что многие годы тысячи выпускников со средним образованием успешно работают в должности капитанов и старших помощников, старших и вторых механиков. Такая ситуация, когда специалисты разного уровня образования успешно могут исполнять одни и те же должностные обязанности, подсказывает, что система морского образования нуждается в корректуре.
Мы считаем, что необходимо всерьез заняться реформой морского образования в России и в этой связи надо менять представление о том, каков уровень образования необходим для работы на море. Для этого надо определить, какой минимальный объем знаний надо дать студенту, чтобы он мог успешно выполнять ту работу, которая потребуется от него на судне? А как назвать это образование, средним, высшим или супервысшим, особого значения не имеет. Необходимо только, чтобы выполнялись два требования: чтобы, с одной стороны, оно отвечало минимальным стандартам, установленным конвенцией ПДМНВ-1978 и, с другой стороны, чтобы оно не дорого обходилось государству. Надо понимать, что, подписав конвенцию ПДМНВ-1978, наше государство согласилось с тем, что соблюдение минимальных стандартов, установленных конвенцией, позволяет успешно решать все задачи, которые решаются в судоходной отрасли, а завышение требований конвенции в отношении морского образования, являясь излишним, практически не влияет на результаты работы судна и дорого обходится государству.
Далее. Все действующие морские учебные заведения надо перевести только на один уровень подготовки специалистов флота – уровень эксплуатации со сроком обучения 4 года. Для перехода на работу, требующую более высокого уровня ответственности – “уровень управления” при всех учебных заведениях надо организовать курсы повышения квалификации с последующей сдачей квалификационного экзамена государственной комиссии. Более высокий уровень образования в этом случае будет даваться тем, кому это действительно необходимо-управленцам, а не всем подряд, как это делается сейчас. Продолжительность таких курсов не должна быть большой, так как обучение будет проводиться с отрывом от производства.

2. Продление срока действия рабочих дипломов.

Конвенция ПДМНВ-1978 требует, чтобы каждые 5 лет комсостав судов подтверждал действительность своих рабочих дипломов. После такого подтверждения диплом продляется еще на 5 лет. Процедура подтверждения требует выполнения двух условий : подтверждение требуемого состояния своего здоровья и подтверждения своей профессиональной компетентности. В свою очередь, профессиональную компетентность можно подтвердить несколькими способами, самый простой из которых – наличие одобренного стажа работы(12 месяцев из предшествующего периода 5 лет или 3 месяца из предшествующих 6 месяцев сразу до подтверждения действительности), т.е. справки о плавании. Кроме того, надо прослушать курс лекций, на которых моряку будут доложены все изменения в национальных и международных правилах, относящихся к безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды, произошедшие за предшествующие 5 лет. На всю эту процедуру не требуется много времени.
В настоящее время комсостав судов тратит на нее от 6 до 8 недель, так как Минтранс выставляет завышенные требования к этой процедуры. Соответственно, морякам приходится платить за все. К примеру, в Архангельске это стоит до 45 тыс.рублей.
Профсоюзы и судовладельцы требуют, чтобы срок продления рабочих дипломов моряков был значительно сокращен. Уже сейчас некоторой категории моряков не хватает отпуска для того чтобы продлить диплом, т.е. за 2 месяца, отпущенные моряку для отпуска, он не в состоянии ни отдохнуть, ни продлить свой рабочий диплом!
Если будет принято новое “Положение о дипломировании”, то дополнительно ко времени 6-8 недель, которые моряки тратят сейчас, прибавится еще, как минимум, не менее двух недель, так как надо будет проходить подготовку по программе ISPS и прослушать курсы, о которых говорилось выше. Общая затрата времени может составить до 10 недель! Где вы такое еще встретите ?
Через архангельского капитана, работающего на судне голландской компании WIJNNE BARENDS(WB), мы обратились с просьбой к этой компании сообщить, что требуется для продления срока действия рабочего диплома у голландцев и сколько на это требуется времени? Вот их ответ от 18 января 2012 года. Если говорить о подтверждении профессиональной компетенции, то кроме подтверждения необходимого плавательского ценза(берется из “Seaman’s Book” моряка) в обязательном порядке надо только пройти курс “Оказание медицинской помощи на борту судна- Medical care on board” – 5 дней(2 дня-обновление знаний + 3 дня-расширенный курс). И это все !!
Дополнительно, уже от себя, эта компания один раз в 5 лет посылает комсостав судов на курсы “Расширенная программа по борьбе пожаром”. Это не является обязательным, но, как они говорят, многие голландские судоходные компании прибегают к такой практике, так как считают, что тренировки на судне по борьбе с “условным” пожаром менее эффективны в сравнении с реальным пожаром, который может быть показан в учебных центрах. Эта подготовка занимает 2 дня, а в некоторых компаниях – 1 день.
По информации другого архангельского капитана, также работающего на судне голландской компании, каждые 3 месяца они получают в электронном виде информацию по изменениям в международном и национальном законодательстве, касающейся вопросов безопасности человеческой жизни на море и защите окружающей среды.
Комитет плавсостава РПСМ ОАО СМП внес свои предложения по сокращению времени продления срока действия рабочих дипломов. Они были поддержаны не только другими организациями РПСМ, но и судовладельцами. Однако к нашему голосу Минтранс не желает прислушиваться.

3. Состав Морских квалификационных комиссий(МКК).

Как известно, по Кодексу торгового мореплавания вопрос дипломирования моряков находится в компетенции Капитана порта. Он же возглавляет Морскую квалификационную комиссию. В проекте “Положения” Капитану порта дается право привлекать в состав МКК внештатных сотрудников. Если он воспользуется таким правом, то должен будет платить этим внештатным сотрудникам за их работу в составе МКК. Если расходы на оплату их труда будет оплачивать Капитан порта, т.е. государство, то у РПСМ против этого не может быть возражений.
У РПСМ есть серьезные опасения, что статьи расходов на оплату труда внештатных сотрудников МКК в бюджетах контор Капитана порта не предусмотрено. Практика работы МКК в Архангельске, где к работе привлекаются сотрудники, не входящие в штат конторы Капитана порта показывают, что это именно так. Здесь моряк за каждый визит в МКК платит. Де-факто налицо содержание МКК за счет моряков, т.е. государство переложило свои расходы на плечи моряков. Кроме того, заседание такого МКК происходит один раз в неделю, что создает большие неудобства. Моряки теряют и время и деньги.
Возражая против включения в состав МКК внештатных сотрудников, РПСМ возражает против поборов с моряков.
И по этому вопросу Минтранс не желает нас слушать.

Кому выгодно ?

Кому же выгоден такой вариант “Положения о дипломировании моряков” ?
В первую очередь морским ВУЗ’ам и их структурам, занимающимся дополнительной подготовкой моряков, т. е. всем тем, кто на этом зарабатывает. Это их мощное лоббирование заставляет Минтранс сочинять подобные документы.
Почему ВУЗ’ы желают уничтожить среднее образование? По той причине, что с некоторых пор среднее образование стало составлять им серьезную конкуренцию. Дело в том, что наблюдается потеря интереса молодежи к работе на море. В больших городах можно заработать ничуть не меньше, чем на флоте, после окончания ВУЗ’а(в частности ГМА им. адмирала С.О. Макарова) надо один год прослужить в армии, престижность работы на море упала. Демографическая ситуация также оказывает отрицательное воздействие. Все это привело к тому, что становится все меньше желающих учиться в морских ВУЗ’ах
Те, кто желают работать на море, идут в среднее образование, так как в этом случае специалистам можно стать значительно быстрее ( 2 года 9 месяцев вместо 5,5 лет). Кроме того, среднее специальное образование можно получить, поступив в училище с девятилетним образованием и этот фактор очень привлекателен для детей бедняков.
Вместо того чтобы в новых изменившихся условиях мудро, с государственных позиций, разработать новую политику в области морского образования, чиновники Минтранс’а принимают простые и примитивные решения - “не пущать”.
Чиновники Минтранс’а при обсуждении проекта “Положения” говорят о безопасности плавания. Если бы они действительно беспокоились о безопасности, то российская делегация не должна была голосовать в ИМО против оборудования судов ЭКНИС, а она проголосовала против установки на судах такого современного и очень эффективного средства навигации, как ЭКНИС.
Если бы они беспокоились о безопасности, то были бы невозможны катастрофы с судами в Керченском проливе, с речным пассажирским судном “Булгария”, с морским буровым судном “Кольская” и другие менее резонансные катастрофы, которые с ужасающей частотой продолжают происходить с нашими морскими и речными судами.
Минтранс представляет государство, а одним из важнейших обязанностей государств является создание благоприятных условий для развития общества. При этом государство должно гармонично учитывать интересы, как работников, так и работодателей.
Положение о дипломировании предназначено, в первую очередь, для моряков, но интересы моряков оно не учитывает, а потому не может их устраивать.

Мы и они.

История с проектом “Положения о дипломировании” со всей полнотой высветила вопрос отношения государственного органа, каким является одна из структур Министерства транспорт РФ, к общественному объединению моряков – морскому профсоюзу.
Это проявилось в нескрываемой, на медицинском уровне, неприязни к профсоюзу. На встречах мы видели хмурые и неприветливые лица чиновников, полное нежелание понимать своих оппонентов, категоричность суждений. Они до сих пор считают нас своими подчиненными. Они не желают понимать, что мы партнеры в этой жизни, а не холопы.
Последние события в стране показывают, что без серьезного и конструктивного сотрудничества власти и народа невозможно создать гражданское общество и это надо понять чиновникам из Минтранс’а.

А. Красноштан
Председатель Северной Региональной организации РПСМ

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения