NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

Филипинские моряки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Филипинские моряки

Сообщение  Admin в Ср Сен 04, 2013 7:04 am

По традиции - "вытяжка" информации с форума "Мореход" очищеная от "шелухи"

а также небольшой списочек тем по теме многонацилнальных экиражей:
kajut-kompanija/budushee-slavjanskogo-rjadovogo-i-komsostava-t26078.html
kajut-kompanija/topic11310.html
kajut-kompanija/nacionaljnie-osobennosti-morjakov-iz-raznih-stran-t21664.html
kajut-kompanija/rabota-v-aziatskom-ekipazhe-t18182.html?style=22
kajut-kompanija/topic8457-240.html


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Сен 04, 2013 7:11 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Филипинские моряки

Сообщение  Admin в Ср Сен 04, 2013 7:11 am

taho Сб авг 10, 2013 7:08 pm
Интересно, вот они все (папуасы эти), пытаются почитать/понять что-либо из серии "Особенности поведения бла бла бла европейцев"? Хрена с два ( Вот я в последнее время забил на все понимания "банана". Честно пытался в свое время вникнуть, понять и прочее. Щас надоело нянькаться.
Пример буквально сегодня: делаем моточистку ДГ. Спрашиваю вчера с вечера третьего филина - "Есть ли и сколько мотылевых подшипников? Завтра понадобятся для замены." Ответ - "Есть. Комплект 6 сэтов". ОК. Прихожу утром в ЦПУ, сидит ушлепок, перед ним шесть коробок с вкладышами, типа приготовил. ...  Спрашиваю - "Ты ****** хоть читать то умеешь? Прочти, что на коробке написано хотябы, раз по номерам не силен определить." А коробки на чистом оксфордском кричат, что вкладыши ... рамовых подшипников! ... Удавить/утопить его что-ли завтра? WinkВот и нахрена мне его убогого понимать какое он там караоке ... про себя напевает?

Roman3rd Сб авг 10, 2013 8:08 pm
После контракта с тувалу/Кирибати/индюками понимаешь, что филы- классные рейтинги.

Navig8or Сб авг 10, 2013 10:49 pm
Поставил+, спасибо. С интересом прочел всю статью, хотя с многими высказываниями и не согласен. Показалось, что данный анализ/повествование идет о каком-то устаревшем филипке середины прошлого века, а то и начла века прошлого. Как-то вся их набожность, о которой говорится выше, мимо меня прошла, за последние 8 лет работы с ними не видел ни одного, кто бы пошел в порту в церковь вместо Моллов и кабаков.
Ну да ладно-это не главное.
Самые яркие особенности их менталитета мне понятны, вот только я считаю , что не надо "сюси-муси " разводить на работе. В быту, да можно к ним относиться и как к детям, прощать им рыгание, яйце-почес, всю их непосредственность итд по списку. Но вот на работе , как только они почуяли, что с ними как с детьми( а с детей какой спрос), то сразу начинаются, вот те вышеоглашенные проблемы типа " а ты мне не говорил" ,"а я не смог" ,"а очень трудно" итд.
Ничего нового не открою , но лично я ,для себя определил три основных модели поведения с Филами,которые понятны нам без глубокого изучения тонкостей души филиппосской ,когда дело касается работы. Модели поведения можно охарактеризовать как:
1. Доверяй , но Проверяй
2. Кнут и Пряник
3. Ты мне, я Тебе - когда даешь им иногда неоффициальный отдых, но потом имеешь полное моральное право эксплуатировать их по своему усмотрению-- во время Tank Cleaning например -жалоб не было.
Конечно бывают разные ньюансы и исключения(я же тоже человек), но в целом эти модели работают не плохо.
Ну а по бытовому общению, как говорится, кому что нравится. Что я точно для себя уяснил, что "панибратствовать" с ними не надо. Сложнее потом руководить-начинают проявлять нездоровую инициативу без предупреждения.
Delmar писал(а):
Чего Вам так филипинцы покоя то не дают??? Сколько можно их мусолить. Сегодня ты с филами, а завтра с нигерийскими людоедами или еще кем-нибудь! И что все менталитеты изучать?? .Нормальным человеком надо оставаться со всеми, а не подстраиваться под каждую национальность.
покоя не дают потому, что большая часть моряков по национальностям -это именно они. Мусолили, мусолят и будут мусолить и правильно делать-нам с ними работать. Все менталитеты изучать не нужно. Филиппинцы, будучи представителями азиатской культуры, имеют очень много схожих черт с другими азиатами. На примере филипосов, можно частично понять и другие азиатские национальности на судне-если таковые имеются. Кстати и с людоедами тоже пригодится, умение и навыки общения с абсолютно другой расой и культурой. Что для одних "нормальный человек", для других "хамло" и "невежа".

охотник Сб авг 10, 2013 11:14 pm
Я не думаю, что следует так глубоко углубляться в их менталитет, сколько разных наций и что все их пытаться освоить, думаю нет. Все в море живем по +- одним законам и они их знают не хуже нас. Мое мнение ключ к успеху с ними: твердое,жесткое руководство, предельно четкое объяснение поставленной задачи, разъяснение того, что если он что-то не понял,не стал делать, а пришел переспросить,это не он дурак, а он молодец,что не стал делать наобум, а пришел переспросил-проблем станет меньше. Можно добавить немного улыбки в нерабочее время, дружелюбное общение длинной в пару секунд, и им этого хватит, чтобы самим быть заинтересованным сделать все как надо в рабочее время,дабы они как дети ценят нормальное отношение на равных в пределах нерабочего времени и в отличии от некоторых других национальностей не переходят границу понебратства и не считают возможным охренеть и сесть на шею. При этом опять-таки повторюсь в рабочее время все должно быть крайне четко и твердо, да и кричать на них не надо,ни при каких обстоятельствах, лучше не будет только хуже.
тут Taho высказался выше жестко, кого-то он там за борт собрался кидать, такое впечатление, если честно смешно читать. Интересно а вы попробовали так сделать,а вернее хотя бы поделиться такой идеей с вашим третьим механиком? Когда сделаете, расскажите о последствиях, если конечно к этому времени не будете в тюрьме сидеть, пока будут разбираться, правда филины коллективную бумагу написали что вы приказали сладж за борт откатать или нет, ну или подобное..Ну или так сподкнетесь в машине случайно, чувство рэмбо у вас там же и пропадет Very Happy.Я не к тому, что их надо бояться, а к тому, что свои эмоции с ними, как и с любыми другими национальностями, надо держать при себе, делу это не помогает, нанимать их на работу или нет решали не вы тоже. Совсем дурак если филипино, есть процедура,избавляйтесь, если вас кто-нибудь будет слушать в офисе, а слюнями брюзжать не к чему и не только с ним и а вобще по работе..
а если уж вы вынесли в форум конкретный случай по работе, полагаю можно комментарий добавить. Кто с подшипниками дурак, это вопрос спорный. Сказать не всегда достаточно, во -первых обеспечить их наличие это не работа третьего механика, ну если у вас ISM не какой особенный, во-вторых залезаете в PMS и смотрите, что показывает наличие в стоке судна, если есть в системе, а нет по факту, значит в системе сток не апдэйт и в этом опять виноват не третий механик, а старший как не обеспечивший контроль наличия нужных запчастей. дед не обязан сам проверять, что и где лежит, ну если вы знаете, что третий ненадежен, берете кренделя. подводите к компу и показываете, видишь вася, есть на судне такая-то запчасть, задача пойти разыскать, есть трудности доложить. Дальше дублирование этого указания в найт стандинг ордер буке под роспись как по процедуре, на утро не получаете результата, у вас все козыри на руках, пишете в компанию, третьего механика больше нет, если конечно вас в компании не спросят почему вы заранее ,зная что будет нужно не побеспокоились о наличии. И все сведетcя к пресловутому poor planning c вашей стороны.
Прошу не обижаться расценивая вышенаписанное как совет вам, не имею интереса, тов ваш геморой личный, но раз вы вынесли на публику подобный пример, то думаю предложение в отношении филипков, задуматься, что может быть неправильно с нашей стороны тоже,будет полезно Smile

Bozunalex Пн авг 12, 2013 9:34 pm
Вадя писал(а):
Bozunalex
Это не зависит от лестницы. Просто когда ты в должности, то вести себя надо подобающе,

Все правильно, но когда ты НЕ в должности, то тебе могут больше душу открыть. Все таки должность, своеобразный барьер. Помню случай. Мимо нас шныряли яхты, а наши филипки орали им и приветствовали. Я им сказал, мол что они себя ведут, как придурки? Они мне ответили, что в Европе их и так считают придурками и пусть получают то, что думают. Настоящие придурки так бы не сказали.
Мне довелось близко контачить (работать) только с тремя филипками. Один был молчаливый, сильный физически и хард работяга, другой был столичный парень (с Манилы), умный, хитрый, продвинутый в компе(это в 1999 г), слегка ленив (часто выезжал на первом и косил насчет морской болезни). Третий (он был недолго) откровенно тупой, но самый душевный пацан. Короче абсолютно обычные люди. Все трое хорошо пели и двое первых, играли на гитаре. Работали без инициативы, но старательно. По моему сложившемуся мнению, самые хард вёркеры это голландцы, но это уже не по теме этой ветки.

BRAINSTORM Ср авг 21, 2013 1:22 pm
кочегар писал(а):
Интересно, а что пишут сами филипинцы на своих форумах о нас

Мне мотор :секрет: говорил на барбекю что на каждого офицера(особенно топ 4) у них база данных ,можно заранее узнать с кем будешь работать и их характеристику а так же связаться с людьми кто работал с ними на филипинах.Эту инфу можно получить с круинга по смс.емайлу- когда на контракте или дополнить самому . Shocked

grey light Ср авг 21, 2013 9:30 pm
Вот небольшой разговорник что вспомнилось сходу, может кому сгодится, прошу прощения если есть ошибки, воспринималось мной на слух. Может форумчане его дополнят? Да и я когда вспомню, всеже 4 месяца уже дома - забылось.

доброе утро - магамда умага
добрый день - магамда хапун
добрый вечер - магамда габи
сегодня - лайун
завтра - букас
как дела (у тебя) - кому ста (ка)
спасибо (большое) - саламат (по)
приятного аппетита - масагана пака ин
будь осторожен - маг ингат ка
я - акоси
ты - икао
электришен - корьенте
механик - меканисто
офицер - офицеро
второй - секундо
третий - тэрсеро
хорошо - мабути (или) аюс
не хорошо - димабути
конец работы - тапосна трабаху

Кстати, наши слова иной раз вызывают у них улыбку, к примеру был у нас дед Сан Саныч, мало того что на слух дед - мертвый, так сан-сан - онанизм.

dadspb Чт авг 22, 2013 1:54 pm
Вспомнил свой рейс , когда один варился в полностью филинском котле..
- Второе блюдо на обед мне оставили на столе прикрытое пищевой пленкой. Время перекусить не было и я решил отобедать в чай. В 1500 на тарелке уже лежало 2 куриных ножки, вместо 3-х. Невзначай спросил повара- куда нога ушла????? Он забегал по камбузу и столовой команды. Видно , что ему было не приятно за кабаянов.. Но что он мог сделать???? За ужином рассказал об этом кэпу - филу... С этого дня месс бой охранял мою порцайку, как телохранитель.
Первый раз отработал с филами в 2007 и с тех пор не было экипажа без них!!!!
Узнал ли я их лучше за эти годы? наверное...нет , просто стал опытнее в работе с ними... Заметил, что 2 мехи филы лучше управляются со своей братвой, чем наши ( меньше конфликтов).
Питание - очень взрывоопасная тема , что не так и понеслось... за пару дней экипаж не узнать- агрессия и много проблем..
Один раз среди имен приезжающих на смену с Филиппин моряков обнаружили муслима в должности кадета... Обсуждали эту тему в негативном плане каждый удобный момент. В результате мастер фил, что-то там сделал и кадета не прислали..
Позже стали рассказывать , что в быту у них на родине частые конфликты с муслимами. как пример - если на улице из открытого люка или окна в центре города выбрасывают пустую пластиковую бутылку, то это фил- муслим.
Если все машины припаркованы одинаково, а одна стоит поперек или нарушая общую картину, то это муслим.
Но на вопрос - у вас что терки с муслимами в стране? - вам с улыбкой скажут, 10% филиппинцев - мусульмане, правительство воюет с ними на юге страны уже много лет, но при этом все религии у них живут мирно!!!
У меня иногда складывается впечатление, что своего мнения у большинства из них просто нет. Они копируют ранее услышанные мыслишки и быстро меняются, подстраиваясь под толпу...Читать что либо у них не популярно, а вот извлечь какою то мысль или совет из прочитанного это совсем сложно!!!
Про мелкий бизнес на Филиппинах ( с их же слов) Почти любое мелкое дело в сельском хозяйстве или торговле обычно приносит 50% в год.
Вложил 10000 баков - через год 15000. Но есть там и рэкет и коррупция и непогода. Так что везет не всем.
Начать бизнес относительно просто. 2 мех держал аптеку. - Взял помещение и заключил договор с поставщиками лекарств. Через месяц уже открылся. Все лекарства от поставщика на реализацию, оборудование и прилавки в аренду. Место не пошло. Через полгода закрылся. Товар и оборудование вернул. Налогов не платил ( законно??) Вышел почти в ноль. Чего-то там даже заработал чуток. Как открыть, так и закрыть дело достаточно просто .
Один из самых популярных фруктов - манго! Говорят, когда совсем нет работы в деревнях, то идут сушить манго на солнце- потом сдают в местный заготторг!
Солнце как источник тепла и света у филов не в почете. Они от него устали. Рассказывали, что ходят днем в жару всей семьей по крупных шоппингмолам с кондишкой, чтобы не тратиться на электричество в доме.
Загорающего фила трудно найти...Приходилось слышать недовольство от финера, что он потемнел лицом от солнца, работая на открытой палубе..
Я сначала просто рассмеялся, но он был очень этим озабочен.

В целом соглашусь с коллегами, что работать с ними на флоте можно. А когда Они не по первому году в одной компании, то и комфортно...


Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения