NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

Суда на солнечной энергии - электроходы

Перейти вниз

Суда на солнечной энергии - электроходы

Сообщение  Admin в Сб Май 11, 2013 12:10 pm

http://stosekretov.ru/sudno-na-solnechnyx-batareyax/
Судно на солнечных батареях.
Turanor Planet Solar – самое большое в мире судно полностью работающее за счет использования солнечной энергии. Верхняя палуба Turanor (536 м2), полностью покрыта солнечными панелями, которых насчитывается порядка 38000. Полученная от солнца энергия накапливается в специальных аккумуляторах и которые могут снабжать судно энергией в течении трех пасмурных дней.
Длина судна 30 метров, ширина 16 метров, высота над ватерлинией 6 метров. Два электромотора позволят развивать судну скорость до 14 узлов (25 км/ч). Яхта была построена на немецкой верфи Knierim, инициатором строительства была интернациональная швейцарско-франко-германско-финская команда, а финансовую поддержку проекту оказывало правительство Швейцарии.
После постройки судна оно вместе с командой отправилось в кругосветное путешествие, основной целью которого было обратить внимание общественно на продвижение научных исследований в области возобновляемых источников энергии.


http://www.dailytechinfo.org/auto/3585-planetsolar-samoe-bolshoe-sudno-na-solnechnoy-energii-zakonchilo-krugosvetnoe-plavanie.html

17 марта 2012
Вокруг света без капли топлива - катамаран PlanetSolar на солнечной энергии заканчивает кругосветное плавание.
В настоящее время катамаран Turanor PlanetSolar пересекает Аденский залив и находится на пути к водам Красного моря. Находясь все время в движении, это судно постепенно приближается к конечной точке, достигнув которой оно закончит свое кругосветное плавание. Самым интересным является то, что во время этого путешествия не было потрачено ни капли топлива, ведь катамаран Turanor PlanetSolar приводится в движение исключительно солнечной энергией.

Идея создания "солнечного" судна принадлежит швейцарскому инженеру-радиотехнику Рэфэелу Домджэну (Raphael Domjan). Согласно задумке катамаран должен выступить в качестве призыва "найти альтернативы потреблению человечеством огромных количеств нефти" и демонстрации технологий получения солнечной энергии. Некоторую финансовую и другую помощь группе оказала известная швейцарская музыкальная группа Yello.

Катамаран PlanetSolar является самым большим судном в его классе. Его высота составляет 7.5 метров в высоту, 30 метров в длину и 15 метров в ширину. Верхняя палуба катамарана представляет собой поверхность, полностью покрытую солнечными батареями. Общая площадь солнечных батарей составляет 537 квадратных метров, на этой площади установлены 38 тысяч фотогальванических ячеек. Эти ячейки, имеющие коэффициент преобразования в 18.8 процента, заряжают энергией батареи литий-ионных аккумуляторов. В случае пасмурной погоды площадь солнечных батарей увеличивается за счет использования выдвижных элементов.

Во время кругосветного путешествия судно PlanetSolar шло под управлением команды из четырех человек, хотя на борту судна могут расположиться около 40 человек. 5 марта, перед приближением катамарана к неспокойным водам Аденского залива на борт поднялась команда вооруженных сотрудников одного из охранных агентств. Эти сотрудники должны обеспечить защиту судна и команды в случае нападения сомалийских пиратов. Для сохранения возможности совершения быстрых маневров в случае нападения пиратов команда уменьшила скорость движения катамарана, держа постоянно на максимальном уровне уровень заряда аккумуляторных батарей.

В настоящее время катамаран PlanetSolar находится в море 525 дней. А конечная цель его кругосветного плавания будет достигнута в конце весны этого года.


7 мая 2012
PlanetSolar, самое большое судно на солнечной энергии, закончило кругосветное плавание.

27 сентября 2010 года, самое большое судно-катамаран на солнечной энергии - TURANOR PlanetSolar - отбыло из Монако для того, что бы стать первым в мире судном, которое совершит кругосветное плавание используя только лишь энергию Солнца. И вот, после 18 месяцев плавания, судно вернулось в Монако, замкнув полный круг вокруг всего земного шара.

Судно PlanetSolar, длиной 31 метр и шириной 15 метров, покрыто солнечными батареями, общей площадью 537 квадратных метров. Эти солнечные батареи вырабатывают максимальную мощность в 120 кВт, которая подается на четыре электродвигателя, обеспечивающие судну скорость в 14 узлов. Корпус судна изготовлен из легкого, но долговечного и прочного многослойного материала на основе углеродистого волокна.

Энергия, вырабатываемая солнечными батареями, сохранялась в батарее литий-ионных аккумуляторов. Количества энергии хватало для обеспечения круглосуточного движения судна и для обеспечения всех потребностей экипажа их четырех человек. Во время плавания экипаж вел судно PlanetSolar максимально близко к экваториальной линии для обеспечения получения максимального количества солнечной энергии. Как только судно станет официально в доки, энергия, вырабатываемая солнечными батареями и сохраненная в аккумуляторах, будет использоваться для светового шоу на празднестве завершения плавания.

"В течение восьми лет мы работали для того, что бы совершить кругосветное путешествие только лишь на солнечной энергии" - написал глава экспедиции Рэфэел Домджэн (Raphael Domjan) в последней своей записи в бортовом журнале судна. - "Если не случится никаких неожиданностей, то в пятницу, 4 мая 2012 года мы пересечем последнюю долготу и достигнем Монако, закончив кругосветное плавание, не затратив на него ни капли топлива".

http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=641624
09 Апр 2013 06:45:42 Заголовок сообщения: Самое большое в мире судно на солнечной энергии возвращается в океан с научной целью

После того, как катамаран Turanor PlanetSolar успешно завершил 19-месячное кругосветное путешествие в мае месяце прошлого года, его создатели собирались оставить это судно на плаву и дальше, но они не были до конца уверены в том, с какой именно целью судно будет использоваться далее. Были предложения переоборудовать судно в роскошную яхту на солнечной энергии и сдавать ее в аренду или преобразовать его в своего рода плавающую солнечную аккумуляторную батарею, поставляя электрическую энергию в те места, где она может срочно потребоваться. И вот недавно катамаран Turanor PlanetSolar снова отправился на просторы Атлантического океана, где с его помощью будет проведен ряд океанографических и экологических исследований.


http://news-mining.ru/news/samoe_bolshoe_v_mire_sudno_na_solnechnoy_energii_v/

Самое большое в мире судно на солнечной энергии возвращается в океан с научной целью

10 апреля


Катамаран на солнечных батареях изучает океан
В мае прошлого года 35-метровый катамаран Turanor PlanetSolar на солнечных батареях с успехом завершил 19-месячные испытания, в ходе которых им было осуществлено кругосветное плавание. После этого возникла дилемма, что же делать дальше с судном? Поступили предложения переоборудовать судно в роскошную яхту на солнечной энергии и сдавать ее в аренду или преобразовать его в плавающую солнечную аккумуляторную батарею, поставляя электрическую энергию в те места, где она может срочно потребоваться.
Но, все оказалось значительно проще. В данный момент катамаран Turanor PlanetSolar снова бороздит просторы Атлантического океана, проводя океанографические и экологические исследования.
Судно зафрахтовано учеными Женевского университета. Катамаран является основным средством реализации проекта под названием "PlanetSolar DeepWater" в ходе которого будут проведены некоторые эксперименты и замерены некоторые параметры окружающей среды вдоль Гольфстрима.
Катамаран подвергся небольшой модернизации — была изменена его подводная силовая установка, гребные винты и некоторые другие элементы конструкции.
В данный момент судно направляется в Марокко, после чего, через Атлантический океан будет осуществлено плавание из Майами в Берген, сделав по пути остановки в Нью-Йорке, Бостоне и Рейкьявике.
В ходе плавания при помощи специально установленного анализатора состава аэрозолей будет определяться воздействие аэрозолей в атмосфере планеты на качество воздуха и климатические изменения. Кроме этого швейцарскими учеными будет изучаться вопрос влияния на климат морского фитопланктона, выступающего в роли биологического регулятора, будут проведены исследования потоков воды в океанах, возникающих в результате изменений в температуре и плотности слоев океанских вод. Особое внимание исследователи уделят тем местам, где поверхностные течения уходят на глубину, образуя бесконечную "океанскую конвейерную ленту".
Кроме основной функции, научно-исследовательский катамаран будет пропагандировать современные экологически чистые энерготехнологии. Для этого в каждом месте остановки судна будут организованы мероприятия, различные демонстрации и лекции на эту тему.


Последний раз редактировалось: Admin (Сб Май 11, 2013 12:13 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

В Японии на воду спущен первый грузовой корабль на солнечный батареях (2008)

Сообщение  Admin в Сб Май 11, 2013 12:12 pm

http://www.cybersecurity.ru/it/61296.html

(замечание: на официальном сайте компании этой новости не найдено: http://www.nyk.com/english/news/2008/index.htm однако имеется пресс-релиз о проекте эко-судна http://www.nyk.com/english/csr/envi/ecoship/)

В Японии на воду спущен первый грузовой корабль на солнечный батареях

19.12.2008

Первый в мире грузовой корабль, работающий от энергии Солнца, сегодня был спущен сегодня на вод в Японии. За разработкой уникального судна стоят компании Nippon Yusen K.K. и японский продавец нефтепродуктов Nippon Oil Corp. Корабль был спущен на воду в порту японского города Кобэ на западе страны.

"Солнечный корабль" предназначен для транспортировки по морю автомобилей, в базовой конфигурации судно может за раз перевезти 6 400 легковых автомобилей. Для того, чтобы громадное судно генерировало достаточное количество электроэнергии, которая приводит в действие винты корабля, судно оснащено 320 крупными солнечными панелями суммарной стоимостью 150 млн йен или 1,7 млн долларов. Разработчики говорят, что строительство корабля началось как нельзя более вовремя, потому что с верфи судно сошло как раз перед кризисом.

Первым коммерческим клиентов, зафрахтовавшим корабль, стала Toyota Motor, крупнейший японский производитель автомобилей.

По официальным данным, водоизмещение корабля составляет 60 213 тонн, длина корабля ровно 200 метров. Помимо мощной системы солнечной генерации, которая производит около 40 киловатт электроэнергии, корабль оснащен мощной аккумуляторной системой, работающей в моменты простоя корабля.

В Nippon Yusen отмечают, что по нынешним данным, морской транспорт сейчас генерирует около 4% всех мировых выбросов парниковых газов, однако из судно является первым промышленным грузовым кораблем в нулевой эмиссией СО2.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения