NOVOMOR
добро пожаловоть на форум Новомор

Моряк с судна TAROKO оказался в бедственном положении

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Моряк с судна TAROKO оказался в бедственном положении

Сообщение  Admin в Пт Апр 26, 2013 1:05 am

http://www.seafarersjournal.com/seanews/moryak-s-sudna-taroko-okazalsya-v-bedstvennom-polozhenii.html

Моряк с судна TAROKO оказался в бедственном положении

22.08.2012 Автор: Evgeniya

Сегодня в редакцию журнала Seafarers Journal пришло письмо с просьбой о помощи от моряка, задержанного по делу столкновения двух судов. Он обращался в разные инстанции, однако до сих пор никакой помощи не получил.

Я , второй помощник капитана m/v Taroko flag Liberia port of Registry-Monrovia.
Обращаюсь к Вам за помощью, т.к. уже на протяжении дести месяцев нахожусь на острове Пенг Ху Тайвань в городе Макунг, где задержан местными властями для проведения следствия по делу столкновения двух судов (контейнеровозов) тайваньского судна “Дэсинлунь”
и судна “Taroko” под Либерийским флагом на котором я работал в должности 2-го помощника капитана.
Столкновение произошло 28 октября 2011 года в 15 милях от острова Пенг Ху в международных водах в 00.05 по местному времени в результате чего тайваньский контейнеровоз , нарушавший правила движения и не уступивший нашему судну дорогу затонул.
После проведения спасательных работ в результате которых 9 человек из 13 членов экипажа были спасены ,наше судно было задержано Тайваньской водной полицией и поставлено на якорь возле острова Пенг Ху.
30 октября 2011 года я и 3-й пом. капитана по национальности мьянмарец Wai Yan Min Aung были вызваны на допрос к местному прокурору где дали показания по случившемуся происшествию. После чего мы были задержаны и поселены в гостиницу в городе Макунг. Оба мы являемся ответчиками по уголовному делу- убийство по халатности ,открытому местной прокуратурой . Следствие производилось без переводчика -предоставлен был переводчик только с китайского(тайваньского) на английский язык. Следствие сделало вывод что еще за 5 мин до начала моей вахты ( моя вахта с 0000-0400) третий пом. капитана должен был предпринимать действия для предотвращения столкновения. Фактически когда я пришел на вахту сделать что-либо для предотвращения столкновения уже нельзя было,3-й помощник не уведомил меня о наличии опасности и возможном столкновении, он молча заполнял судовой журнал. Когда я заметил тайваньское судно то сразу дал команду своему вахтенному матросу “ПРАВО НА БОРТ” и наше судно успело отвернуть ,но левым бортом мы задели тайваньский контейнеровоз, который даже не пытался изменить курс. Команду Право на борт должен был отдавать 3-й помощник но он лишь стоял в растерянности и не знал что делать, поэтому эту команду отдал я ,чтобы уменьшить степень негативных последствий для обоих судов и помочь тайваньскому судну разойтись с нашим. В результате 9 человек остались живы а в противном случае тайваньское судно затонуло бы мгновенно и никого спасти тогда бы уже не удалось .3-й помощник не сдал мне вахту так как согласно Международной конвенции по Дипломированию моряков ПДНВ-78\95 (STCW-95) которая является основным сводом законов для моряков всех специальностей, при наличие какой-либо опасности вахта не может быть передана заступающему офицеру ,офицером несущим вахту, пока эта опасность не будет устранена-(STCW Code 95 Annex1 -Chapter VIII –Section A-VIII\2-Part 3-paragraph 22 “If at any time the officer in charge of the navigational watch is to be relieved when a manoeuvre or other action to avoid any hazard is taking place,the relief of that officer shall be deferred until such action has been completed.”)
Следствие по делу искусственно затягивалось местными властями и производилось небрежно без переводчика на русский либо украинский язык, и к большому удивлению моего адвоката я тоже был добавлен в список обвиняемых по делу. Обвинение выдвинутое уездным прокурором было выслано письмом на адрес судового агента у которого я проживаю, на китайском языке и мне оно не понятно-соответственно до сих пор не предъявлено мне.
17 июля 2012 года состоялось первое слушание в местном суде острова Пенг Ху, на котором судья дал время договориться обоим сторонам по делу и прийти к мирному соглашению и назначил следующее слушание через две недели. Однако прошел уже месяц а следующее слушание не производилось. По информации моего адвоката родственники потерпевших требуют немыслимые суммы компенсации из- за этого происходит задержка всего процесса. Также она заявила что процесс может длиться годами и мне грозит 3-4 года тюремного заключения, что меня очень удивляет ,так как я совершенно не виновен в случившемся. По моему мнению я удерживаюсь на острове как заложник незаконно ,тем самым оказывая давление на компанию и требуя немыслимых выплат. Мой адвокат был нанят страховой компанией.
Считаю что меня незаконно удерживают на острове десять месяцев ,требуя за меня своего рода выкуп по аналогии с сомалийскими событиями, когда пираты захватывают моряков и требуют от судовладельца многомиллионный выкуп. Моя мать перенесла тяжелую операцию связанную с онкозаболеванием ,а я не могу вернуться к ней чтобы помочь ей в лечении и уходе.
Прошу Вас оказать помощь мне в моем возвращении на Родину.

С Уважением,
Вячеслав.

SeafarersJournal со своей стороны окажет максимально возможное содействие моряку.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Моряк из Одесской области уже 10 месяцев находится в плену на тайваньском острове

Сообщение  Admin в Пт Апр 26, 2013 1:09 am

http://timer.od.ua/news/moryak_iz_odesskoy_oblasti_uje_10_mesyatsev_nahoditsya_v_plenu_na_tayvan_skom_ostrove_763.html

Моряк из Измаила Вячеслав Лещев уже 10 месяцев находится под арестом на острове Пенг Ху. Местные прокуроры хотят повесить на него смерть четырёх человек.

Пленника держат в маленькой сырой комнате 3 на 4 метра. Несмотря на жару, в ней нет кондиционера, а воду дают по расписанию. Кормят два раза в день, в меню только рис с очень острыми приправами. Это условия содержания в камере предварительного заключения в городе Макунг. Раз в неделю 44-летнго пленника возят в суд, где его пытаются убедить, что именно он виновен в гибели тайваньских матросов.

Пообщаться с заключённым удалось корреспонденту «Комсомольской правды в Украине».

Роковой рейс начался 27 октября 2011 года. 240-метровый контейнеровоз Taroko вышел из Гонконга и направился в сторону Тайваня. Судно должно было переправить в Японию 250 контейнеров с грузом. Второй помощник капитана Вячеслав Лещев вывел корабль в море и, передав управление третьему помощнику, отправился отдыхать. Через несколько часов он проснулся и, выглянув в окно, увидел, что на их судно мчится чужой сухогруз.



«60-метровое судно было метрах в тридцати от нас. А наша громадина шла прямиком в его левый борт! Никто и не думал сворачивать - на капитанском мостике попросту никого не было! Я бросился на палубу. На бегу закричал что есть силы: «Право руля!» Мой вопль отчаяния услышал матрос, который и вывернул штурвал. В итоге наш корабль ушёл в сторону, зацепив тайский сухогруз по касательной. Но и этого хватило, чтобы небольшое судно перевернулось. Если бы мы не свернули, этот кораблик разлетелся бы на щепки. И никто бы из его экипажа не выжил», – рассказывает Вячеслав Лещев.

То, что происходило дальше, Вячеслав вспоминает как в тумане. Их контейнеровоз подал сигнал SOS, а команда начала спасательную операцию – в море оказались тринадцать тайваньских моряков. К сожалению, спасти удалось только девятерых, а четверо погибли - их засосало в водоворот вместе с моментально затонувшим кораблём.

Когда спасательная операция закончилась, местная полиция попросила капитана отбуксировать судно в порт – оно требовало серьёзного ремонта, поэтому Вячеслав начал готовиться к возвращению домой. Но 30 октября его вызвали в местную прокуратуру на допрос, и с тех пор украинец сидит в камере.

«Я подробно рассказал следователю, как всё было. Но после беседы меня обвинили в убийстве по халатности. Якобы, если команду отдавал я, значит, и виновен. Никто не слушал, что в момент аварии я отдыхал, а на вахте был третий помощник. Всё это зафиксировано в бортовом журнале. И главное, лишь благодаря мне удалось избежать крупной трагедии, в которой мог погибнуть весь экипаж тайваньского судна – более 20 человек. Но никого это не волновало», – рассказывает Вячеслав.

Вскоре после задержания он получил шокирующую весть. Оказывается, капитана корабля, который должен был отвечать за аварию судна, отпустили. Оказавшись под арестом, Лещев начал забрасывать письмами министерства и ведомства, МИД. Но всё, чего он смог добиться, – назначения адвоката, да и того нанял работодатель. Первое время адвокат действительно занимался защитой подопечного, но теперь из-за его халатности Вячеслав защищает себя сам: выступает перед судом, доказывая свою невиновность, готовит документы.

«Как мне объяснили, родственники погибших требуют немыслимых денег, а судебный процесс может длиться годы. Я много раз обращался в украинский МИД, но они кормят завтраками. За всё время, что я нахожусь на острове Пенг Ху, ко мне так никто и не приехал. У меня начались проблемы с желудком, высокая температура, проблемы с нервами. За это время я похудел на 10 килограммов. Если меня бросят за решётку, то я уже не выйду. Не хочу сидеть в тюрьме за преступление, которого не совершал», – говорит Вячеслав.



По его словам, если ему не поможет государство, шансов на освобождение практически нет, ведь тайваньцам нужно кого-то сделать виновным хотя бы для того, чтобы получить страховку за судно. А в родном Измаиле Вячеслава Лещева ждут жена, дети и тяжелобольная мама.

«За все эти 10 месяцев кошмара мы не ощущаем никакой поддержки ни от работодателя сына, ни от государства. Я уже обила все пороги министерских кабинетов, в сильную жару после тяжёлой операции ходила просить помощи. Все опускают глаза. Я десятки раз звонила в МИД, но они отвечают, мол, это сложное дело. Когда я напрямую спросила у консула: «Вы правда ничего не можете сделать?» После паузы он ответил: «Ничего». Я готова ехать к Славику хоть сегодня, хочу увидеть его хоть на минуточку, но что я могу сделать с зарплатой учителя. Я знаю, Славик очень плохо себя чувствует, хочет объявить голодовку, но я упрашиваю его не делать этого. При любой возможности мы созваниваемся, но каждый раз после разговора я не могу заснуть, рыдаю. Просто сердце разрывается от безысходности», – рассказала мать Вячеслава Зинаида Сятковская.

Чтобы получить официальный комментарий, журналисты связались с консульским отделом МИД Украины.

«Мы знаем ситуацию, которая сложилась с нашим гражданином Вячеславом Лещевым. Этот вопрос на особом контроле. Ситуация усложняется тем, что на Тайване отсутствует дипломатическое представительство Украины. А дипломаты посольства Украины в КНР, согласно меморандуму, лишены возможности посещать Тайвань и осуществлять там консульские действия. Дипломатические представительства в США и Сингапуре поддерживают постоянный контакт с судовладельцем. Дипломатическому представительству нашей страны в РФ поручено донести торговому представительству Тайбея в Москве глубокую обеспокоенность украинской стороны ситуацией, которая сложилась с нашим гражданином», – сообщили в ведомстве.

В последний раз Вячеслав Лещев выходил на связь 29 августа.

«Адвокат мне сказал, что следствие может растянуться на 4 года. Я в отчаянии. Объявил голодовку», – написал он в SMS-сообщении.

Admin
Admin

Сообщения : 399
Дата регистрации : 2012-05-12

Посмотреть профиль http://novomor.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения