Как вернуться домой - репатриация.
Страница 1 из 1
Как вернуться домой - репатриация.
Это история одного письма в профсоюз и попытка разобраться в деталях.
Собственно письмо отправленое с одного из судов, но, к сожалению, оставшееся без ответа:
Вопрос к профактивисту на новороссийском форуме тоже остался без ответа
А вот Заместитель Председателя Российского Профсоюза Моряков, Александр Евгеньевич Агеев на форуме Корабел.ру ответил на этот вопрос:
http://www.korabel.ru/conference/view/5.html
Собственно письмо отправленое с одного из судов, но, к сожалению, оставшееся без ответа:
Добрый день!
Мы, моряки работающие по найму Компании ХХХХ, крюинг ХХХ, Новороссийск, С.Петербург, Батуми. Судно под флагом ХХХ. Члены профсоюза РПСМ, Новороссийское отделение, С.Петербургское отделение.
У нас возник ряд вопросов, в связи с тем что в ряде случаев Компанией не выполняется своевременная замена экипажа по окончании срока действия контракта, по следующим обстоятельствам:
• Не выработан срок контракта (В частности моряк, имея контракт 4(+-1) месяц, подал заявка на замену в удобном порту по окончании 3,5 месяцев контракта. В замене отказано.)
• «Неудобный» порт замены.
• Отсутствие необходимой (Американской) визы для списания в портах США.
• Отсутствие на берегу моряка для замены.
• Высокие расходы для замены одного моряка (замена только группой в несколько человек).
• Непредвиденные обстоятельства, помешавшие замене. Так, компанией была организована замена экипажа в ХХХ, но замена не состоялась. (По нашему мнению: по причине некомпетентных действий агента и несогласованых действий должностных лиц по поиску альтернативных вариантов доставки экипажа на борт судна)
• Внутренние требования компании по порядку замены. (В частности компания отказывает в одновременной замене Старшего и Второго механиков, Капитана и Старшего помощника несмотря на окончание срока контракта у обоих)
В Коллективном договоре не описана ситуация связаная с окончанием срока Контракта, права моряка и обязательства компании в такой ситуации.
Складывается парадоксальная ситуация, когда замена моряка по окончании срока контракта не можен быть выполнена по названым причинам.
В данной ситуации любой моряк может оказаться в роли «трудового заложника» на судне, работаеющем на линии, например между портами Африки и США где «нет практической возможности» организовать замену.
В связи с этим просим разъяснить следующее:
1. Имеет ли право моряк на пересмотр условий Контракта / Заключение нового контракта для продолжения работы на борту по согласованию с Компанией (Пересмотр условий в части продолжительности переработки и оплаты труда).
2. В случае, если согласие не достигнуто, имеет ли право моряк на прекращение исполнения обязанностей на борту и самостоятельный отъезд с судна в первом удобном порту, в случае отказа Компании в предоставлении замены. Каковы в данной ситуации права моряка и обязанности Компании.
3. Каковы обязательства компании по своевременной замене моряков отработавших срок Контракта. Какие обстоятельства являются обосноваными для отказа в замене. (Например, признается ли обоснованым отказ в замене по причине высоких расходов для захода в удобный порт по пути следования судна с целью смены экипажа.)
Вопрос к профактивисту на новороссийском форуме тоже остался без ответа
А вот Заместитель Председателя Российского Профсоюза Моряков, Александр Евгеньевич Агеев на форуме Корабел.ру ответил на этот вопрос:
http://www.korabel.ru/conference/view/5.html
В колдоговоре прописана ситуация с заменой довольно чётко. Надо разъяснить, что срок с дефисом +- как раз для судовладельца, чтобы он организовал замену моряка, но срок 4-1 = 3 не для моряка, то есть он должен работать 4 месяца и возможно +1, т.е. пять. В колдоговоре отсутствует понятие "удобный порт", как и остальное, указанное в вопросах. Позиция профсоюза чёткая - прошло 5 месяцев (4 +- 1) замену делать по любому. Если нет и есть жалоба моряка, то профсоюз может принять любые меры на основании невыполнения колдоговора, вплоть до его разрыва. Буквально на днях компания ХХХ просила нас и моряка потерпеть 2 недели чтобы судно зашло в Гибралтар для его смены. Так что по каждому конкретному случаю надо обращаться в РПСМ, для этого мы и существуем
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Дек 11, 2012 7:08 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Разбираемся не торопясь
Ответ А.Е.Агеева слишком лаконичный, что можно объяснить занятостью человека с его должностью. Что же - отправимся к первоисточникам в которых
Читаем статьи этого договора:
Итак, на российские экипажи, как правило, распространяется РАМОЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ПО ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ЭКИПАЖА (ТСС) В РАМКАХ МПФ
В колдоговоре прописана ситуация с заменой довольно чётко.
Читаем статьи этого договора:
2012 - 2014
Статья 5: Продолжительность найма
5.1 Моряк нанимается на период, указанный в Приложении 1 к настоящему Договору, каковой период может быть увеличен или сокращён на срок, указанный в Приложении 1 в соответствии с производственной необходимостью, при наличии согласия моряка. Найм моряка автоматически заканчивается в соответствии с условиями настоящего Договора при первом заходе судна в порт по истечении указанного срока, если только Компания не работает на основании системы постоянного найма.
Статья 19: Прекращение найма
19.1 Найм прекращается:
a) по окончании оговорённого срока работы, установленного в ПРИЛОЖЕНИИ 1;
19.3 Моряк, подпадающий под действие настоящего Договора, может прекратить свой найм:
а) по обоснованным причинам, подав за один месяц письменное уведомление на имя Компании или капитана судна;
g) если, после того как была приведена в действие какая-либо договорённая процедура урегулирования, Компания не выполнила условия настоящего Договора.
Статья 20: Репатриация
20.1 Репатриация должна производиться таким образом, чтобы отвечать нуждам и всем разумным требованиям в отношении удобства моряка.
20.3 Моряк имеет право на репатриацию за счёт Компании в случае прекращения найма в соответствии со статьёй.19, кроме случаев, когда найм прекращается в соответствии с п.19.2 (b).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Продолжительность Контракта, рабочее время, праздничные дни
Максимальный срок найма, упомянутый в Статье 5, составляет девять (9) месяцев, и может быть в связи с производственной необходимостью продлён до десяти (10) или сокращён до восьми ( месяцев. После этого, найм моряка автоматически прерывается в соответствии со Статьёй 19 настоящего Договора. Данный период найма может быть сокращён в результате переговоров на местном уровне между компанией, входящей в СПГ и членской организацией МФТ. Однако в случае, если время рейса сокращается таким образом, то все расходы должны быть включены в общую стоимость расчёта.
И пробуем сами ответить на поставленные в письме вопросы:
1. Имеет ли право моряк на пересмотр условий Контракта / Заключение нового контракта для продолжения работы на борту по согласованию с Компанией (Пересмотр условий в части продолжительности переработки и оплаты труда).
В договоре не прописано. Предполагаем что имеет при наличии доброй воли Компании. Иначе вопрос договором не регламентирован.
2. В случае, если согласие не достигнуто, имеет ли право моряк на прекращение исполнения обязанностей на борту и самостоятельный отъезд с судна в первом удобном порту, в случае отказа Компании в предоставлении замены. Каковы в данной ситуации права моряка и обязанности Компании.
Имеет согласно пункта 5.1, 19.1а и 19.3g. Правда в последнем пункте имеется "заковыка":
Права моряка:
3. Каковы обязательства компании по своевременной замене моряков отработавших срок Контракта.
Обязанности Компании отражены в статье 20:
Какие обстоятельства являются обосноваными для отказа в замене. (Например, признается ли обоснованым отказ в замене по причине высоких расходов для захода в удобный порт по пути следования судна с целью смены экипажа.
Таких "обстоятельств" рамочным договором не предусмотрено. Тем не менее Компания вполне может апеллировать к тому, что расходы по репатриации "неразумные".
В договоре не прописано. Предполагаем что имеет при наличии доброй воли Компании. Иначе вопрос договором не регламентирован.
2. В случае, если согласие не достигнуто, имеет ли право моряк на прекращение исполнения обязанностей на борту и самостоятельный отъезд с судна в первом удобном порту, в случае отказа Компании в предоставлении замены. Каковы в данной ситуации права моряка и обязанности Компании.
Имеет согласно пункта 5.1, 19.1а и 19.3g. Правда в последнем пункте имеется "заковыка":
Что это за "договоренная процедура урегулирования"? Что означает этот термин и как он реализуется?если, после того как была приведена в действие какая-либо договорённая процедура урегулирования, Компания не выполнила условия настоящего Договора.
Права моряка:
20.3 Моряк имеет право на репатриацию за счёт Компании в случае прекращения найма в соответствии со статьёй.19, кроме случаев, когда найм прекращается в соответствии с п.19.2 (b).
21.3 В целях настоящего Договора, отказ моряка выполнять приказ идти в рейс на судне не будет считаться нарушением дисциплины, если:
c) моряк имеет обоснованные претензии к Компании в отношении выполнения настоящего Договора и полностью выполнил условия процедуры Компании в отношении урегулирования претензий; или
3. Каковы обязательства компании по своевременной замене моряков отработавших срок Контракта.
Обязанности Компании отражены в статье 20:
Статья 20: Репатриация
20.1 Репатриация должна производиться таким образом, чтобы отвечать нуждам и всем разумным требованиям в отношении удобства моряка.
20.2 При репатриации по обычным причинам, Компания берёт на себя следующие расходы, до прибытия моряка в согласованное место репатриации ...
а) по выплате моряку базовой ставки;
b) по стоимости содержания моряка;
c) по разумным расходам по проезду и содержанию моряка во время проезда;
d) по транспортировке личных вещей моряка – в размерах, согласованных с Компанией.
Какие обстоятельства являются обосноваными для отказа в замене. (Например, признается ли обоснованым отказ в замене по причине высоких расходов для захода в удобный порт по пути следования судна с целью смены экипажа.
Таких "обстоятельств" рамочным договором не предусмотрено. Тем не менее Компания вполне может апеллировать к тому, что расходы по репатриации "неразумные".
Итог
Таким образом в Договоре прописаны основные моменты затрагиваемого вопроса и, в затруднительных случаях (если Компания не проявляет доброй воли) при ПОМОЩИ ПРОФСОЮЗА репатриация по истечению срока контракта будет осуществлена.
При "обстоятельствах непреодолимой природы", к коим наверное можно отнести "закрытые страны", перестой судна вдали от берега, проблемы визирования и другие, моряк вправе перейти в категорию пассажиров с сохранением базовой ставки, жилья и питания на борту согласно статье 20.2 договора.
http://nm.novomor.com/k_samprof.htm
При "обстоятельствах непреодолимой природы", к коим наверное можно отнести "закрытые страны", перестой судна вдали от берега, проблемы визирования и другие, моряк вправе перейти в категорию пассажиров с сохранением базовой ставки, жилья и питания на борту согласно статье 20.2 договора.
http://nm.novomor.com/k_samprof.htm
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|